8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Применение закона о защите прав потребителей

Добрый вечер! Мы являемся исполнителями , оптового заказа по которому не был заключен договор купли продажи, ситуация такая : мы мастерская по изготовлеию сувенирной продукции из папье маше, и заказчика устроила первая партия изготовленной продукции, они заказали вторую партию и сейчас пишут что требуют возврата средств , пгоому что их неустраивает качество изготовления последующей партии. Договора между нами нет, есть только факт перевода денежных средство на карту физическому лицу. Заказчики грозятся подать в суд , и что по заеонодательству они имеют право на возврат денежных средств, подскажите пожалуйста имеют ли они права на требование возврата средств и разбирательство в суде по законам прав потребителей?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Заказ оформлялся в переписке по почте

, Maria Ismagilova, г. Челябинск
Елена Каравайцева
Елена Каравайцева
Юрист, г. Новоалтайск

Здравствуйте! Потребителем является только гражданин, который заказывает или намеревается заказать услугу для своих личных нужд. Если услуга или товар приобретаются для коммерческих целей, то на данные отношения не распространяется закон о защите прав потребителей.

0
0
0
0
Екатерина Карманова
Екатерина Карманова
Юрист

Да, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

0
0
0
0

А заказчик тоже юридиеское лицо?
Если и заказчик и исполнитель юридические лица или ИП, то закон о защите прав потребителей не применяется, но применяется общие нормы ГК РФ о купли-продажи и подряде.
Сделки между юридическими лицами должны совершаться в письменной форме (ст. 161 ГК РФ).

ст. 162 ГК РФ

Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
Ст. 434 ГК РФ
Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
Электронным документом, передаваемым по каналам связи, признается информация, подготовленная, отправленная, полученная или хранимая с помощью электронных, магнитных, оптических либо аналогичных средств, включая обмен информацией в электронной форме и электронную почту.
0
0
0
0
Maria Ismagilova
Maria Ismagilova
Клиент, г. Челябинск

Нет заказчик физическое лицо, но договора купли продпжи нет ... они делали оптовый заказ для последующей перепродажи ...

Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист, г. Москва

Если физическое лицо, кому перечислялись денежные средства не является ИП, точно не могут. Это следует из преамбулы закона «О защите прав потребителей», согласно которой изготовителем, исполнителем, продавцом может быть только организация и ИП.

Во-вторых, если в суде Вы упорно отрицать, что сделки не было, а ее фактически не было, они могут с Вас взыскать только неосновательное обогащение — ошибочный платеж. Но и согласно ст. 395 ГК РФ законную неустойку.

Во-вторых Вы можете поспорить, они в суде должны доказать, что продукция некачественная. Вы можете с этим не согласится.

.


0
0
0
0
Maria Ismagilova
Maria Ismagilova
Клиент, г. Челябинск

А если физическое лицо является директором организации "ооо", но официально сделка не оформлена ...

Директор — это ерунда. Если, конечно, не прийти в суд и не заявить, что я директор ООО, которая выполняла заказ и вообще заказ поручали ООО поэтому давайте судиться по закону о защите прав потребителей.

Я просто не знаю Ваших целей. Но если Вы сейчас не готовы возвращать уплаченные денежные средства, то в суде заявляйте, что договора никакие не заключали, работы никакие не выполняли, денежные средства не получали, а этих людей видим впервые. Правда будет на Вашей стороне.

Однако, затем, они могут подать в суд требование о взыскание неосновательного обогащения непосредственно в отношении физического лица. В этом случае денежные средства вернуть придётся. Поскольку факт перечисления они доказать смогут.

1
0
1
0
Похожие вопросы
386 ₽
Защита прав потребителей
В авиакомпании была приобретена услуга провоза дополнительного багажа
В авиакомпании была приобретена услуга провоза дополнительного багажа. До полета выяснилось, что услуга не нужна. Я позвонил в поддержку, где мне сказали заполнить форму и ждать звонка сотрудника. Если звонка не последует, то предупредить на стойке регистрации, что я отказываюсь от провоза доп багажа. Сегодня приходит сообщение от компании, что мне в возврате отказано, потому что правила компании не позволяют сделать возврат, если отказ произошел менее, чем за 24 часа. Но мне такого в поддержке не сказали и я считаю, что здесь есть налицо нарушение моих прав потребителя. Для примера: другая авиакомпания в этот день мне вернула деньги за неиспользованное место багажа. В первом случае - это Уральские авиалинии, во втором - нордстар.
, вопрос №4144513, Vladislav, г. Волгоград
Социальное обеспечение
Права на жызнь права на жылье для всех
Юристы совсем конституцию не читали.. Жылье для всех.... 40статья..не может другой закон быть главнее чем конституция... Точка::::;!!! Даже если это закон о жылье. Это отсебятина... Нарушение Конституции и прав человека.... Права на жызнь права на жылье для всех...
, вопрос №4143753, Игорь, г. Иркутск
586 ₽
Защита прав потребителей
Насколько позиция дилера законна?
Здравствуйте! На новом (гарантийном) автомобиле произошла поломка. Автомобиль самостоятельно передвигаться не мог и поэтому был доставлен на эвакуаторе до дилера. В качестве подтверждения оплаты эвакуаторщик выдал квитанцию на оплату стоимости пользования эвакуатором (с указанием всех параметров эвакуации: юр. лицо, автомобиль, маршрут, суммы, печати и т.д.). В дилерском центре случай признали гарантийным и произвели ремонт. По окончанию ремонтных работ я выдвинул дилеру требование о компенсации расходов на эвакуацию на основании п. 7 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» и предоставил квитанцию в качестве подтверждения своих расходов. Дилер отказывает в компенсации мотивируя это тем, что им нужен именно кассовый чек оплаты эвакуации. Компания, которая выполняла эвакуацию, отказывает в выдаче кассового чека, мотивируя тем, что выдали мне квитанцию со всеми данными, подтверждающую оплату. Насколько позиция дилера законна? Если я буду требовать компенсацию за эвакуацию с дилера в судебном порядке, то достаточно ли будет суду в качестве подтверждения понесенных расходов оригинала квитанции? У квитанции есть уникальный номер и указаны все параметры эвакуации, включая сумму оплаты. Спасибо.
, вопрос №4141340, Сергей Р, г. Волгоград
Дата обновления страницы 04.01.2017