8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Разрешите спор

Постановлением главы Администрации г.Б. №34 от 05.06.04 г. был установлен маршрут движения муниципального маршрутного автобуса № 7. Остановка ул. Сиреневая располагалась напротив магазина «Старт», в 20 метрах от дорожного знака «Остановка запрещена». Между сотрудниками ГИБДД и водителями автобуса №7 возник конфликт, в котором стороны ссылались на Постановление Администрации г.Б и установленные федеральным законом правила дорожного движения.

Укажите, вправе ли органы местного самоуправления принимать нормативно-правовые акты, какое место в системе законодательства РФ занимают нормативно-правовые акты местного самоуправления.

Показать полностью
, Яна, г. Санкт-Петербург
Мария Сухорослова
Мария Сухорослова
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте.

Согласно, Федеральному закону«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц — органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, — уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления — не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации либо закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, вопрос о соответствии федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день.

До органы МСУ вправе принимать нормативно правовые акты, но

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 7. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
4. Муниципальные правовые актыне должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Правила дорожного движения запрещают остановку в зоне действия знака «Остановка запрещена». В соотвесвтии с ними

СОВЕТ МИНИСТРОВ — ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 1993 г. N 1090
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
3.27 «Остановка запрещена». Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.
НО
Действие знаков не распространяется:
3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Поэтому никакого противоречия нет

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Может ли административный ответчик взыскать судебные расходы с административного истца, если истец проиграл судебный спор?
Здравствуйте! Может ли административный ответчик взыскать судебные расходы с административного истца, если истец проиграл судебный спор?
, вопрос №4153263, Alesha, г. Москва
Семейное право
Предложить несколько вариантов урегулирования ситуации с документальным оформлением/подтверждением
Спорная ситуация с возможным разделом имущества бывших супругов В контексте рассматриваемой ситуации с возможным разделом имущества мне принадлежит 2 квартиры: одна расположена в Москве, другая в городе N. В период с 25.06.2011 по 16.04.2022 года я находился в официальном браке. 1. Одна квартира (объект долевого строительства) S=39.5 кв.м. приобретена на этапе строительства в 2018 году на денежные средства моих родителей по договору ДУДС (те 214-ФЗ) за 5.9 млн. В 2021 году дом был введен в эксплуатацию, квартира передана участнику долевого строительства по акту передачи 24.03.2021 г. В момент оформления права собственности указанного объекта на меня (08.04.2021) я находился в браке. 1.1. Квартира приобретена без привлечения ипотечных средств и без использования маткапитала. 1.2. Документально передача (фактическое дарение) денежных средств мне оформлена перечислением денежных средств в полном размере (5.9 млн) от родителей. Имеется платежное поручение от 21.12.2018 с назначением: оплата по договору приобретения объекта недвижимости по ДДУ №ххх от 19.12.2018 за покупателя (те за меня) ФИО, НДС нет. 1.3. С целью продажи указанной квартиры сейчас задача урегулировать юридический статус квартиры в Москве как единоличной собственности (те не входящей в совместно нажитое имущество бывших супругов). 1.4. Текущая кадастровая стоимость квартиры согласно выписке ЕГРН 6.7 млн, рыночная стоимость аналогичных квартир 10-12 млн. 2. Вторая квартира S=62 кв.м находится в городе N. Квартира находится в общей совместной собственности без выделения долей бывших супругов. В квартире фактически проживает бывшая супруга. 2.1. Квартира была приобретена на стадии строительства с использованием ипотечных средств 29.10.2015 года. Дом был введен в эксплуатацию 30.11.2015, право общей совместной собственности оформлено 21.06.2017 г. Ипотека полностью выплачена в 2018 году. 2.2. Кадастровая стоимость квартиры в городе N = 4 млн, рыночная стоимость аналогичных квартир = 8-10 млн. рублей 2.3. Имеется намерение оставить 1/2 фактически принадлежащей доли в квартире бывшей супруге при достижении соглашения о мирном урегулировании всех имущественных и других вопросов после расторжения брака. 3. На данный момент с бывшей супругой находимся в разводе (прошло 2 года), юридически раздела имущества между нами не было. Имеется ребенок 12 лет, алименты не устанавливались, бывшим супругом оказывается финансовая поддержка бывшей семье. 4. Брачных договоров в период брака не оформлялось. 5. Стратегическая цель: Нужно юридически понять и урегулировать юридический статус квартиры в Москве для цели продажи и снятия возражений/правовых рисков потенциальных покупателей квартиры (а также иных участников ипотечной сделки в тч, страховых компаний и банка – кредитора) о предоставлении документов, нивелирующих возможные юридические претензии со стороны бывшей супруги. 5.1. После поиска решения и консультации с местными нотариусами в городе N. есть рабочая гипотеза о возможности оформления у нотариуса соглашения о разделе имущества (в частности, в отношении 2 вышеуказанных квартир) с урегулированием единовременно всех существующих и возможных имущественных вопросов в отношении личного и совместного имущества. 5.2. Предполагается, что посредством подобного Соглашения может быть изменен правовой режим совместной квартиры в городе N с передачей неразграниченной доли/установлением единоличной собственности бывшей супруге в порядке комплексного урегулирования имеющихся имущественных вопросов. 5.3. Путем подобного Соглашения предполагается также снять возможные вопросы к единоличному режиму собственности на квартиру в Москве, которая была приобретена на подаренные родителями денежные средства в 2018 году. Другими словами, хочется Документально подтвердить отсутствие со стороны бывшей супруги каких-либо притязаний на квартиру в Москве. Особенность: есть предположение, что супруга рассчитывает на долю в квартире в Москве. Местные юристы на консультации заверяли, что квартира Техническое задание: 1. Дать юридическую оценку ситуации, разъяснения юридического статуса квартиры в Москве (совместное или единоличное имущество?). Привести развернутую аргументацию со ссылками на НПА и судебную практику 2. Описать риски 3. Дать юридическую оценку рабочей гипотезе (стратегии подготовки Соглашения о разделе имущества), предложить разумные альтернативные стратегии урегулирования ситуации с описанием шагов. Одна из задач: продать квартиру в Москве в течение 2-3 недель 4. Предложить несколько вариантов урегулирования ситуации с документальным оформлением/подтверждением статуса единоличной собственности на квартиру в Москве для недопущения будущих претензий со стороны бывшей супруги. 5. Исходя из ситуации дать рекомендацию по стратегии коммуникации/ведения переговоров с бывшей супругой для достижения благоприятной для меня цели 6. По итогу подготовить письменную консультацию (в тч для цели демонстрации потенциальным покупателям московской квартиры, юристам банка, и в первую очередь - бывшей супруге). 6.1. Идеальная консультация (структура и содержание) должна развеять ее завышенные ожидания и/или убедить в разумности недопущения судебных споров в тч, например, показать выгоды оформления Соглашения с передачей моей доли бывшей. Консультация должна полно отражать ответы на вышеуказанные вопросы, с акцентом на статус квартиры в Москве, способы документального урегулирования ситуации, отражать иные взаимосвязанные вопросы. При необходимости могу предоставить доп комментарии и пояснения.
, вопрос №4152616, Евгений, г. Иркутск
700 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Законно ли ему отказать в этом?
Добрый день. Сотрудник учреждения попросил 3 дня за свой счёт для выезда на апелляционное судебное заседание в другой город в качестве исца по гражданскому делу по трудовому спору. Законно ли ему отказать в этом?
, вопрос №4152507, Дмитрий Кольковец, с. Богородское
Все
Здравствуйте в квартире проживает мой папавладелец квартиры
Здравствуйте, в квартире проживает мой папа(владелец квартиры), я, муж и несовершеннолетний ребенок (7лет). Папа написал на меня завещание, старшая сестра (с нами не проживает 30 лет, не прописана) не согласна с таким решением. Пригласив папу к себе погостить из дома пропали все оплаченные платежки жкх. В споре за имущество это может быть чем-то черевато для меня? И какие риски я несу в связи с пропажей?
, вопрос №4152167, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 23.12.2016