Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за страхование жизни, оформленное при получении кредита?
Здравствуйте. Я делала запрос по кредитованию в сбербанке на 500000р. Мне одобрили 700000руб. Я согласилась взять 600000руб. но при этом мне сказали, что обязательным является страхование жизни на сумму 100000руб.( в итоге мне выдали 600000 на руки, но при этом я должна 700000 с учетом страхования жизни. Недавно выяснилось, что страхование было не обязательным, единственное, процентная ставка будет чуть выше. Как я могу вернуть свои 100000 и отказаться от страхования? Управляющий банка отказывается принимать у меня заявление и при этом отказывается написать объяснение, почему не принимает.Говорит, всё в судебном порядке.Как мне быть???
Здравствуйте, Анна!
Отправляйте заявление по почте заказным письмом с уведомлением.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Банк обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!