Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поставщик услуг навязывает покупку оборудования в нагрузку к тарифному плану. Как добиться этого тарифа без покупки оборудования?
Добрый день!
Я заключила договор об оказании услуг с ПАО "Ростелеком" с предоставлением мне оборудования в рассрочку на 36 мес. с тарифным планом 580 р/мес за интернет и телевидение.
Через месяц у нас в доме появился рекламный анонс о ноавых тарифных планах компании Ростелеком, где за тот же набор услуг (интернет, ТВ) тариф был обозначен уже 395 руб., и оборудование входит в стоимость. Я связалась с менеджером по указанному телефону и получила подтвержение того, что я смогу перейти на этот тариф, НО при условии установки у меня городского телефона.
После чего мне следует обратиться к менеджеру в офис и переоформить тариф.
Заявка на телефон была оформлена и установлен телефон.
При обращении в офис оказалось,что для перехода на новый более выгодный тариф я должна приобрести еще одну единицу оборудования, которое у меня уже есть, это является необтъемлемой частью тарифа. Иначе я остаюсь на своем тарифном плане и еще и плачу дополнительно за установленный мне телефон 172 руб.
Как я могу добиться перевода меня на обещанный тарифный план без навязанного в нагрузку оборудования?
Добрый день. Юлия.
Здесь прежде всего нужно понять продают ли они отдельно этот тариф, либо он сразу идет в комплекте с оборудованием.
Продавать товар «комплексом» не запрещено, но только если это происходит именно в такой форме и оборудование Вам необходимо для работы по тарифу.
Если же речь просто о навязывании оборудования с целью взять у Вас деньги, то это прямо запрещено законом:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
В этом случае можно написать жалобу в росоптребнадзор.
Добрый день, Юлия!
Согласен с коллегой, приведу пример судебной практики по Вашему случаю:
Постановление Верховного Суда РФ от 13.04.2015 по делу N 306-АД14-8533, А57-12663/2014
Судом установлено, что общество заключило с абонентом дополнительное соглашение к договору об оказании услуг связи, включив в него условие о предоставлении услуги по тарифным планам только в случае приобретения абонентом комплекта абонентского оборудования (телевизионная приставка, модем/абонентский роутер) в рассрочку по тарифам, действующим на дату заключения договора купли-продажи. Приобретение данного комплекта абонентского оборудования является обязательным условием заключения договора. Суд посчитал, что условия договора направлены на ущемление прав потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, а также обуславливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), что запрещено положениями п. п. 1 и 2 ст. 16 Закона от 07.02.1992 N 2300-1.
Я сталкивался с подобным навязыванием услуг Ростелекомом. Вышел из этой ситуации очень просто — расторг договор, вернул оборудование и в тот же день заключил договор на более выгодный тарифный план.