8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что мне должны были предоставить за некачественный товар: обмен или деньги?

Здравствуйте, я купила сотовый телефон 25.11 2016 г. , 8.12.2016 в телефоне стала не работать кнопка , я братилась в магазин где купила телефон , что бы поменяли или вернули деньги. Они мне отказали придумывая разные отговорки , что нужно отправить на независимую экспертизу. Я написала притензию продавец расписалаль и сегодня собираюсь идти в администрацию в отдел прав потребителей. Скажите пожалуйста как должны были поступить в магазине. Обменять и отдать деньги ? Я прова или нет.Спасибо за ответ.

, Ольга, г. Лангепас
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Продавец вправе провести проверку качества товара, при споре, назначить экспертизу товара. Если недостаток возник не по вашей вине, вы вправе вернуть свои деньги.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

По Закону РФ «О защите прав потребителей», поскольку телефон является технически сложным товаром Вы можете предъявить требование о его возврате или обмене только в течение 15 лет по любому из выявленных в нем недостатках.

По истечении данного срока, Вам могут предложить лишь гарантийный ремонт и только, если будет выявлен существенный недостаток — то вернуть за него деньги или обменять.

ст. 18 Закона

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

В свою очередь магазин

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Они должны были у Вас взять товар и как Вы выразились «провести экспертизу» для подтверждения наличия в товаре недостатка.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Так что, Ваш поход в

дминистрацию в отдел прав потребителей.
Ольга

не принесет никаких результатов, поскольку формально срок обращения к продавцу будет определятся с момента подачи ему претензии (поскольку иные сроки у Вас письменно не зафиксированы).

Так что остается только подать претензию и сдать телефон на проверку и дождаться 10 дней на ответ продавца.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, мне сегодня позвонил друг и сказал что меня вызывают к следователю в качестве свидетеля, но
Здравствуйте, мне сегодня позвонил друг и сказал что меня вызывают к следователю в качестве свидетеля, но никакой повестки нет к + мне нет 16 лет чтобы я туда вообще приходил, значит что должны были уведомить моих родителей были, в чём дело друзья украли чей то мотоцикл и их через 2 дня нашли и увезли в отдел, я в этот день с ними гулял, вот у меня возник вопрос что мне делать и вообще почему меня вызывают через друга к следователю я думаю им не составит проблем узнать мой адрес и навестить меня.
, вопрос №4143192, Данил, г. Иркутск
Получение образования
Я знаю что должен возместить сумму заказчику и хочу узнать нужно ли выплачивать целевую степендию и само обучение или только стпенедию
Здравствуйте 2020 году я подписал целевой и я также был на бюджетной основе. Теперь я не хочу выполнять условия договора из за того что мне предложили работу с рядом домом. Я знаю что должен возместить сумму заказчику и хочу узнать нужно ли выплачивать целевую степендию и само обучение или только стпенедию
, вопрос №4142587, Дмитрий, г. Иркутск
736 ₽
Вопрос решен
Побои
Не понимаю простл Просто в интернете читал что должно быть взаимодействие с человеком А тут наоборот его посадили Может потому что он губернатор?
Здравствуйте Вот на это наткнулся в интернете ____________________________________ О том что какой то журналист сообщил своему психиатру о том что хочет убить губернатора. И психиатр его сообщил это органам. И ему дали один год условно. Вот сайт в котором взял инфу http://www.stopcrime.ru/investigations/440/7672.html Вопрос вот он тоже с человеком не взаимодействовал Но ему статью ему впаяли. Если человек например дома один мастурбирует говоря интимные слова в слух и вспоминаю женски пол То тоже могут посадить? За сексуальные действия? Не понимаю простл Просто в интернете читал что должно быть взаимодействие с человеком А тут наоборот его посадили Может потому что он губернатор? Из--за этого? Или что не пойму
, вопрос №4142174, Арсен, г. Москва
Защита прав потребителей
На следующий день решили расторгнуть договор и запросить возврат денежных средств, никакие услуги нам не были оказаны, также не были предоставлены какие либо учебные материалы
Здравствуйте! Оформили договор с онлайн школой дизайна. Покупка была совершена в кредит. На следующий день решили расторгнуть договор и запросить возврат денежных средств, никакие услуги нам не были оказаны, также не были предоставлены какие либо учебные материалы. При этом школа заявила, что не может вернуть всю сумму, так как они платят фиксированные 13 процентов за видеоматериалы. Подскажите могут ли они удержать какую-либо сумму, если услуга не была оказана
, вопрос №4142499, Алина, г. Иркутск
386 ₽
Защита прав потребителей
Только когда я позвонила в страховую, выяснилось, что договор был расторгнут в 23 году
В 2021 году я открыла вклад в Газпромбанке. Вклад был на год и открывался с определенным условием: помимо него я должна была также открыть накопительный счет на 5 лет в «Ренессанс жизнь» с ежегодным пополнением счета на 100 000. По прошествии времени деньги вернутся мне на карту. Сейчас я выяснила, что вносить платежи должна была не позднее 07. 03 каждого года. Иначе накопительный счет будет закрыт и договор расторгнут. Первый платеж я внесла 10.03.22. То есть на три дня позднее срока. По сути на тот момент страховая уже должна была расторгнуть договор. В Газпромбанке (а все манипуляции я делала через них, так как там и оформляла накопительный счет) мне ничего про сроки не сказали, взнос приняли. Второй и третий платежи были позднее (15.04.23 и 29.03.24). Банк их принял без проблем, никто там мне не сказал, что договор расторгнут, потому что я вношу сумму позднее срока. Только когда я позвонила в страховую, выяснилось, что договор был расторгнут в 23 году. Последние два платежа просто повисли на балансе страховой. Никто меня об этом не предупредил. Более того, оказалось, что банк передал мой телефон с ошибкой. Или это уже ошиблись в страховой- но факт остается фактом- мой телефон у них почему-то был указан неправильно. Вопрос у меня следующий: нарушил ли мои права банк, не сообщив мне про расторжение договора, но при этом принимая для него деньги? Они утверждают, что знать ничего не знают. Второй вопрос: страховая «Ренессанс жизнь» почему-то приняла первый взнос, хотя он был позже, а остальные не приняла. То есть, если я захочу вернуть эти взносы, мне вернутся только 200 000, вместо 300 000. Имею я право требовать все деньги внесенные после 07.03.22, так как именно тогда по условиям они должны были расторгнуть этот договор. Ну и третий вопрос- имею ли я право вообще деньги вернуть, или они так и останутся на балансе страховой?
, вопрос №4141730, Ольга, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 09.12.2016