Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Днс. Превышен срок проверки качества
12 ноября я приобрёл ноутбук. 16 ноября я обнаружил у него недостаток: во время отката до заводских настроек устройство выдавало что не может этого сделать, а после стало загружаться только до логотипа. Ввиду того что не прошло даже 15 дней после покупки я пошёл возвращать деньги за компьютер. Я явно выказал консультанту намерение вернуть деньги, но он отказался принимать ноут (аргументировав это тем, что через них по времени всё будет происходить куда дольше, куда быстрее напрямую обратиться в СЦ) и сказал чтобы я его отвозил в СЦ на проверку качества (письменно это никак не зафиксированно, я не писал претензию о возврате дс).
На следующий день 17 ноября я привез ноутбук в СЦ и спросил нужно ли мне писать какое-либо завяление на возврат дс, сотрудник сц убедил меня что нет, что нужно сдать устройство на проверку качества (максимальный срок 20 дней). Что делать, я согласился. Сотрудник принял ноутбук, оформил заказ-наряд на проверку качества. 20 дней от СЦ не было никаких вестей, на 21 я пошёл узнать что случилось, мне сказали что он был отправлен в Авторизированный сервис центр и что проблема софтверная, что они по своей доброй воле решили восстановить мне систему, а также что возврат маловероятен. На вопрос когда я получу ноутбук, сотрудник СЦ пожал плечами.
Почти за месяц с момента покупки ноута, пользовался я им только 5 дней и неизвестно когда я его вообще получу. Они сказали что проблема софта не является дефектом и вернуть устройство, после того как мне его вернут, у меня не получится (хотя по мне невозможность откатиться до заводских настроек это недостаток, ребятя за 23 дня засунули в ноут флешку с системой и нажали кнопку восстановить). Никакой замены мне не предоставили, а дома из техники у меня больше ничего нет, я был на грани покупки ещё одного ноутбука.
Скажите пожалуйста, как мне поступить в данной ситуации? Могу ли я вернуть деньги за устройство, которым почти не пользовался и как законом регулируются просрочки по срокам с проверкой качества. Заранее спасибо!
Скажите пожалуйста, как мне поступить в данной ситуации? Могу ли я вернуть деньги за устройство, которым почти не пользовался и как законом регулируются просрочки по срокам с проверкой качества. Заранее спасибо!
Богдган
Добрый день! Дело в том, что самостоятельных сроков у такой процедуры, как проверка качества нету, проверка качества проводится продавцом при необходимости, когда потребитель сдает товар с требованием устранить недостаток, вернуть товар или обменять его. По этому говорить о нарушении каких-то сроков нельзя пока не станет понятно- на что у Вас приняли товар.Скорее всего на устранение недостатков(ремонт) и тогда тут срок до 45 дней, Вам было необходимо заявлять претензию с Вашими требованиями.
Это же касается и подмены- она предоставляется по требованию потребителя, но если по документам Вы от подмены не отказывались- можно утверждать, что данное требование заявляли устно и требовать от ДНС неустойку.
Добрый день!
На следующий день 17 ноября я привез ноутбук в СЦ и спросил нужно ли мне писать какое-либо завяление на возврат дс, сотрудник сц убедил меня что нет, что нужно сдать устройство на проверку качества (максимальный срок 20 дней).
Богдган
Это, конечно, не верно, так как необходимо писать такое заявления, чтобы понять явно Ваши требования.
Скажите пожалуйста, как мне поступить в данной ситуации? Могу ли я вернуть деньги за устройство, которым почти не пользовался и как законом регулируются просрочки по срокам с проверкой качества. Заранее спасибо!
Богдган
Вы действительно вправе требовать предоставить Вам на время проверки качества иной ноутбук:
ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей»: 2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Касаемо просрочки возврата товара:
ст. 23 ФЗ: 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Считаю, что в данной ситуации требовать возврата денежных средств и доказать тот факт, что Вы хотели именно вернуть деньги до истечения 15 дней сложно будет, на мой взгляд практически не возможно. А вернуть товар как с существенным недостатком тоже никак на мой взгляд, так как считаю, что здесь нет существенного недостатка:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
Никакого ремонта, у меня на руках заказ-наряд о проверке качества. Ни на какой ремнот я не соглашался, сотрудники уверели меня что максимальный срок 20 дней
Богдган
Скорее всего Вам откажут в самой компании при предъявлении претензии, тогда остаётся только возможность заявить своё требование в судебном порядке, подав иск «о защите прав потребителей». В иске указать, что действительно хотели получить деньги, продавец взял товар на проверку качества и самовольно произвел ремонт, который с Вами не был согласован.
Вернуть деньги сейчас будет можно только если недостаток в товаре действительно был и если Вы в документах ни где не расписывались, что сдаете его на ремонт, если Вы согласились с ремонтом, то уже к сожалению вернуть нельзя.
Никакого ремонта, у меня на руках заказ-наряд о проверке качества. Ни на какой ремнот я не соглашался, сотрудники уверели меня что максимальный срок 20 дней