Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли я вернуть оплаченную клиентом сумму за заказной товар, если нарушаю сроки доставки?
Добрый день!!!
Я Ип, везу клиенту товар заказной-светильник, производство италии. Не укладываюсь в срок по договору. Клиент требует возврата суммы оплаты, которую он внес. Как мне поступить?
добрый день. Предложите ему снизить сумму товара, так как он имеет право требовать неустойку выслушай нарушения срока доставки предварительно оплаченной товара
Игорь, добрый день.
Если Вы вышли за пределы установленных сроков доставки клиенту товара, то он отказываясь от него абсолютно прав.
Согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Выход из ситуации у Вас только один — попробовать договориться с потребителем о переносе сроков доставки, предложив ему какой-нибудь бонус. При достижении согласия новые сроки лучше согласовать в письменном виде.
Благодарю за ваши ответы!
Но как же
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
и как же
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В случае, извините
Олег, не понял ваш комментарий??
Могу ли я тогда попросить клиента оплатить мои затраты на его заказ??
светильник редкий.