8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто должен подавать претензию застройщику, если ещё не истёк срок гарантии?

Мой муж собственник квартиры в новостройке. Дом был сдан менее трёх лет назад. В процессе эксплуатации выявились некоторые недочеты. Самый основной - это периодически текущая канализация в подвале. Она заливает также грузовой лифт, парковку и комнату с электрическим щитком. Управляющая компания и владелец парковки каким то образом имеют отношение к застройщику, и как следствие, не предъявляют к нему никаких претензий. Может ли мой муж лично предьявить притензию к застройщику или необходимо собрать подписи ещё какого-то количества собственников? Какие документы необходимы для подачи?

, Анна, г. Ростов-на-Дону
Роман Деньчук
Роман Деньчук
Юрист, г. Москва

Может ли мой муж лично предьявить притензию к застройщику или необходимо собрать подписи ещё какого-то количества собственников?

«муж собственник квартиры в новостройке» — он и должен нарпавлять претензию, однако, если «недочеты выявились В процессе эксплуатации», то Засторойщик, скорее всего, не надлежащее лицо, надлежащее Управляющаяя домом компания.

Какие документы необходимы для подачи? К претензии в УК прикладывать ничего не надо, сведения имеются, но если хотите, то Договор на управление домом, экземпляр которого должна иметься у каждого собственника многоквартирного дома — у мужа, если нет, то № лицевого счета можно указать в Претензии для идентификации заявителя.

Но в Вашем случае с канализацией надо было бы подкрепиться заявкой в УК на устранение причин залива и т.д, причем, не только от Вас но и от других собственников. логично, что, если таких заявок не было (а их следовало бы фиксировать), то УК, как бы делают вид, что не знают о предмете Вашей обеспокоенности. другой разговор, когда жильцы обращались с заявкой, причем неоднократно, а проблема не устранена, это, во-первых, повод для выдвижения на конкурсной основе нового кандидата на управление домом, отстранение нынешнего управленца, во-вторых, постановка более сложных вопросов:

А как был оформлен Акт сдачи дома в эксплуатацию?, если предмет нашей беседы имел место с того самого времени?

Соблюдались ли госкомиссией требования к приемке дома?

кто ответственен?

Пригоден ли дом к эксплуатации с момента его приемки? — если нет, то Вы вообще, не должны были даже платить в избранную УК до сдачи дома в эксплуатацию.

Полагаю, до этого не дойдет, это я просто к сведению, как следует подходить к решению проблемы, иначе, ее будут периодически «замазывать» до тех пор, пока не произойдет серьезная авария (либо лифт с людьми утонет, либо замкнет электрику, либо то и другое вместе, но до тех пор Вы будете испытывать все запахи проблемы.

Поэтому, подход должен быть изначально серьезным и всеобщим.

0
0
0
0

Спасибо Анна, буду следить за движением Вашего вопроса. Пишите.

0
0
0
0
Игорь Каган
Игорь Каган
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Муж может подать претензию напрямую застройщику, не вижу никаких проблем.

Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Статья 7. Гарантии качества, предусмотренные договором


6. Участник долевого строительства вправе предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Имеет ли право так делать и если да, то на какой срок?
Здравствуйте. Коллега по работе ушла на больничный. Работодатель меняет график и заставляет по нему работать. При отказе переводит на работу другую должность, ссылаясь на производственную необходимость. Имеет ли право так делать и если да, то на какой срок?
, вопрос №4138430, Галина, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Я задала вопрос, почему же они не написали сообщение, если я не ответила по телефону?
Здравствуйте! Я искала на avito услугу по химчистке дивана и обратилась к одному исполнителю. В профиле указано имя Марина, а по факту со мной всё время общались двое каких-то мужчин. Переписываюсь через чат на avito, обсудили день и время, суббота 25 мая 18:00. С меня потребовали 600 руб. предоплаты, я согласилась и деньги перевела. В этот же день уже минут через 15 после последнего сообщения мне позвонил мужчина и сказал "я не могу", как оказалось это был специалист по химчистке, который должен был в назначенный день приехать. Продолжая с ним разговор по телефону, мы назначили новый день и время, в субботу 18 мая, то есть на неделю раньше, и тоже в 18:00. Неожиданно для меня в пятницу 17 мая мужчина позвонил и сказал, что он приехал. Меня это крайне удивило, потому что договорённость была на субботу. Он стал убеждать меня, что ошиблась с днём я, и стал настаивать на том, чтобы прийти и выполнить работу в пятницу. Мне такой вариант развития событий совершенно не подходил, у меня дома четыре собаки и работа за компьютером, которую я не могла прервать, собаки подняли бы лай, работать было бы невозможно, в то время как в субботу этих проблем бы не было. Мужчина сказал мне связываться с "менеджером" через Авито, чтобы решить вопрос. После короткой переписки в Авито с менеджером мы созвонились, это тоже был мужской голос, который также убеждал меня в том, что это я перепутала день, что у них есть запись телефонного разговора, которая может это подтвердить, что дублировать информацию о договоренности в виде текстового сообщения, как это сегодня делают в любой организации из сферы услуг, они не могут, так как у них много клиентов (очень сомнительная причина), и им некогда писать каждому. Ну хорошо, мы, тем не менее согласовали новый день и время, вторник 21 мая 22:00, и договорились, что запись телефонного разговора он мне пришлёт, чтобы я убедилась, что это я была не права. Телефонную запись мне никто так и не прислал, я уверена, что они переслушали и поняли, что сами ошиблись, поэтому и не присылают её. Во вторник 21 мая целый день никто не писал никаких сообщений, с целью подтвердить запись, а в назначенное время, в 22:00, никто не явился. В чате avito я задала вопрос "вас ждать?". На что мне ответили, что два раза мне звонили, а трубку я не взяла. На самом деле в этот день мне поступило огромное количество звонков с незнакомых номеров. Работа моя связана с образованием, веду уроки с компьютера, и я не могла взять трубку, к тому же очень часто звонят банки или мошенники, и я никому не перезванивала. Но, тем не менее, у нас ведь была договорённость, к тому же, позже просматривая пропущенные вызовы, я обнаружила что звонок от них был, было это около 18 часов вечера, но звонок от них был один-единственный. Я помню, что продолжительных дозвонов в этот день не было, звонивший человек не особенно-то старался дозвониться. Началась снова переписка в Авито, обвинения с их стороны, что это я опять не соблюдаю договорённости, это меня уже порядком разозлило. Далее эти люди начали писать мне в WhatsApp, выяснилось, что этот человек, оказывается, звонил, чтобы в очередной раз перенести визит. Я задала вопрос, почему же они не написали сообщение, если я не ответила по телефону? ведь сейчас они начали переписываться со мной и даже в WhatsApp меня нашли, почему этого нельзя было сделать в тот момент, когда на телефонный звонок я не ответила? Они захотели назначить новую дату и время, но на этот раз сотрудничать с ними у меня пропало уже всякое желание, я стала требовать вернуть предоплату, пригрозила обратиться в общество по защите прав потребителей, если не вернут. Собеседник начал мне откровенно хамить, сказал, что я могу обращаться хоть к президенту, и чтобы я им больше не писала. Как результат, диван мне эти исполнители не почистили, морочили голову, деньги-предоплату в размере 600 руб. забрали и не вернули. Пытаются меня обвинять в срыве договорённостей, при том что запись того телефонного разговора, где я якобы ошиблась никто так и не предоставил, сами потом подтвердили, что в очередной раз хотели перенести визит, ведут себя в ситуации, где они не правы, откровенно по-хамски. Помогите, пожалуйста, восстановить справедливость, по возможности вернуть мне мои деньги, хоть они и небольшие, но это уже дело принципа.
, вопрос №4137914, Владимир, г. Белгород
Гражданство
Мне не продлили визы срок паспорта маленький сказали хотя срок паспрта до 31.12.2024.Как быть в этой ситуации?
Здравствуйте. Подала документы на РВП. Сама с визовой страны. Виза заканчивается раньше чем срок рассмотрения РВП. Мне не продлили визы срок паспорта маленький сказали хотя срок паспрта до 31.12.2024 .Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4137792, Заманова Махри, г. Москва
Гражданство
Я переехала в квартиру и мне надо сделать новую регистрацию, но у меня срок миграционой карти истёк потому что я никуда не в в езжала уде 3 года
Здравствуйте, у меня такая проблема. Я переехала в квартиру и мне надо сделать новую регистрацию, но у меня срок миграционой карти истёк потому что я никуда не в в езжала уде 3 года. Пока что отказались мне делать регисоацию.
, вопрос №4137628, Ана, г. Москва
Военное право
Если я не сообщу где я, последствий не будет?
Здравствуйте!Сейчас лежу в госпитале после ранения,номеров командиров не знаю.Конкретно не знаю к какой части прекриплён там мои все документы.Если я не сообщу где я ,последствий не будет?
, вопрос №4137566, Алексей, г. Иркутск
Дата обновления страницы 28.11.2016