Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто должен подавать претензию застройщику, если ещё не истёк срок гарантии?
Мой муж собственник квартиры в новостройке. Дом был сдан менее трёх лет назад. В процессе эксплуатации выявились некоторые недочеты. Самый основной - это периодически текущая канализация в подвале. Она заливает также грузовой лифт, парковку и комнату с электрическим щитком. Управляющая компания и владелец парковки каким то образом имеют отношение к застройщику, и как следствие, не предъявляют к нему никаких претензий. Может ли мой муж лично предьявить притензию к застройщику или необходимо собрать подписи ещё какого-то количества собственников? Какие документы необходимы для подачи?
Может ли мой муж лично предьявить притензию к застройщику или необходимо собрать подписи ещё какого-то количества собственников?
«муж собственник квартиры в новостройке» — он и должен нарпавлять претензию, однако, если «недочеты выявились В процессе эксплуатации», то Засторойщик, скорее всего, не надлежащее лицо, надлежащее Управляющаяя домом компания.
Какие документы необходимы для подачи? К претензии в УК прикладывать ничего не надо, сведения имеются, но если хотите, то Договор на управление домом, экземпляр которого должна иметься у каждого собственника многоквартирного дома — у мужа, если нет, то № лицевого счета можно указать в Претензии для идентификации заявителя.
Но в Вашем случае с канализацией надо было бы подкрепиться заявкой в УК на устранение причин залива и т.д, причем, не только от Вас но и от других собственников. логично, что, если таких заявок не было (а их следовало бы фиксировать), то УК, как бы делают вид, что не знают о предмете Вашей обеспокоенности. другой разговор, когда жильцы обращались с заявкой, причем неоднократно, а проблема не устранена, это, во-первых, повод для выдвижения на конкурсной основе нового кандидата на управление домом, отстранение нынешнего управленца, во-вторых, постановка более сложных вопросов:
А как был оформлен Акт сдачи дома в эксплуатацию?, если предмет нашей беседы имел место с того самого времени?
Соблюдались ли госкомиссией требования к приемке дома?
кто ответственен?
Пригоден ли дом к эксплуатации с момента его приемки? — если нет, то Вы вообще, не должны были даже платить в избранную УК до сдачи дома в эксплуатацию.
Полагаю, до этого не дойдет, это я просто к сведению, как следует подходить к решению проблемы, иначе, ее будут периодически «замазывать» до тех пор, пока не произойдет серьезная авария (либо лифт с людьми утонет, либо замкнет электрику, либо то и другое вместе, но до тех пор Вы будете испытывать все запахи проблемы.
Поэтому, подход должен быть изначально серьезным и всеобщим.
Муж может подать претензию напрямую застройщику, не вижу никаких проблем.
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
Статья 7. Гарантии качества, предусмотренные договором
6. Участник долевого строительства вправе предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока.
Спасибо Анна, буду следить за движением Вашего вопроса. Пишите.