Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги при механическом повреждении кухонного комбайна?
здравствуйте! 2,09,16 я приобрела комбайн фирмы РОХАУС за 16 000 тыс.руб., спустя 3 недели в процессе работы образовался скол на крышке, остатки пластмассы перемешались с продуктами. в сервисе связались с производителем, отправили им фото, в результате РОХАУС не признал этот случай гарантийным и предлагают за свой счет купить у них эту новую крышку. Что делать в такой ситуации? Я хотела бы вернуть деньги. Рассматриваю так же замену на аналогичный товар.
Добрый вечер!
Кухонный комбайн относится к категории технически сложных товаров (п. 12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»).
В отношении этих товаров действуют специальные правила, а именно:
согласно абз. 8 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Ваш недостаток можно признать существенным.
1. Пишите претензию с требованием об отказе от исполнения договора купли-продажи и требуйте возврата уплаченной за такой товар суммы либо о его замене на товар этой же марки (/на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены) в связи с обнаружением в товаре существенного недостатка.
Также укажите, что в случае неудовлетворения Ваших требований вынуждены будете обратиться в суд для их исполнения, взыскания штрафа (ч. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей), компенсации морального вреда, взыскании неустойки в случае просрочки выполнения требований потребителя (ч. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»).
2. Претензия составляется в двух экземплярах, на втором экземпляре которой исполнитель должен будет поставить отметку о принятии. Если продавец откажет в принятии претензии либо не удовлетворит требований, указанных в претензии, необходимо будет направить письмо с помощью ценного отправления с описью вложения и обратным уведомлением о вручении письма адресату.
3. Если в десятидневный срок требования удовлетворены не будут, обращайтесь к независимому эксперту, чтобы он подтвердил существенность недостатка, а затем только в суд.