8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не возвращают деньги за некачественный смартфон, который на гарантии

Здравствуйте! 15.09.2016 г. купила смартфон в салоне связи "Мегафон". На следующий день он стал зависать буквально после нескольких звонков. 23.09.2016 я обратилась в салон с целью возврата денег за неисправный смартфон. Мне отказали. Мною была написана претензия о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. После рассмотрения претензии "Мегафон" ответил, что я могу обратиться к ним и сдать смартфон на диагностику либо сделать независимую экспертизу. И если заявленные мной недостатки смартфона будут признаны гарантийным случаем, мне вернут деньги или обменяют на другой смартфон. Подскажите, как лучше поступить? Попробовать решить с компанией в до судебном порядке или стоит провести экспертизу (и какую лучше, независимую или в сервисном центре, который сотрудничает с компанией)? Или сразу обращаться в суд? Спасибо!

Показать полностью
, Евгения, г. Саратов
Роман Морозов
Роман Морозов
Адвокат, г. Ростов-на-Дону

Экспертизу обязательно необходимо проводить. Просто салон бесплатно для Вас проведет экспертизу. Не стоит переживать. Если заводской брак Вам вернут деньги или заменят на товар надлежащего качества.

0
0
0
0

Без экспертизы не обойтись. Чем Вы в суде будете доказывать доводы изложенные в исковом заявлении. Ответчик скажет, что Вы залили телефон или уронили его. Сначала экспертиза за счет продавца, а потом при необходимости, обращение в суд. Но я думаю, что до суда дело не дойдет. Продавец добровольно выполнит Ваши законные требования.

0
0
0
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Саратов

А могу ли я потребовать проведение экспертизы в моем присутствии?

Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Евгения, добрый вечер. В данном случае (раз Вами написана уже претензия в их адрес), Вам лучше обратиться в суд с ЭТИМИ же вопросами. Экспертизу по Закону о защите прав потребителей обязаны делать они за свой счет. Иначе — Вам предлагают оплатить экспертизу сейчас своими силами, хотя это не Ваша обязанность. Вы должны написать претензию (что и сделали), если не будет действий ос стороны продавца — обратиться в суд. А дальше их обязанность доказывать свои доводы. Удачи Вам.

0
0
0
0
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Евгения!

Мною была написана претензия о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. После рассмотрения претензии «Мегафон» ответил, что я могу обратиться к ним и сдать смартфон на диагностику либо сделать независимую экспертизу.

В соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

При этом в десятидневный срок входит и проверка качества товара, отдельного срока для проверки проведения качества товара при предъявлении требования о возврате уплаченной суммы ЗоЗПП не предусмотрено. Вам необходимо было сдать продавцу товар и вручить письменную претензию, на втором экземпляре необходимо было потребовать поставить отметку о принятии (дата получения, ФИО, должность, подпись лица, получившего претензию, печать). Больше от Вас никаких действий в десятидневный срок не предусмотрено. Если в течение 10 дней с даты получения претензии продавец Вам не вернул денежные средства, то Вы вправе обратиться в суд.

0
0
0
0
При этом в десятидневный срок входит и проверка качества товара, отдельного срока для проверки проведения качества товара при предъявлении требования о возврате уплаченной суммы ЗоЗПП не предусмотрено
Терехина Светлана
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Уважаемый Роман Валентинович! Если Вы очень внимательно прочитает мой ответ, то увидите, что написано! Я написала, что при предъявлении требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы продавец обязан удовлетворить требование в течение 10 дней со дня предъявления (ст. 22 ЗоЗПП). а также было разъяснено, что в предусмотренной десятидневный срок входит и проверка качества товара, если будет такая необходимость, а также мной было указано, что по требованию о возврате уплаченной суммы отдельный срок для проведения проверки качества товара не предусмотрен ЗоЗПП, а именно ст. 22 ЗоЗПП. Если Вы найдете в ст. 22 ЗоЗПП противоречащее моему ответу, то пишите! Приму к сведению! Прошу прощения, но я не разъясняла процедуру замены товара и к моему ответу ст. 21 ЗоЗПП явно не подходит!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Приехав на место, подруге стало страшно, она не стала прыгать, деньги не возвращают
Купили прыжок с вышки в подарок. приехав на место, подруге стало страшно, она не стала прыгать, деньги не возвращают. можем ли мы их вернуть?
, вопрос №4151569, Наталья Апрятина, г. Саров
Защита прав потребителей
Внес деньги предоплатой, потом захотел отказаться от товара, а продавец отказалая возвращать деньги
Здравствуйте, столкнулся с мошенничеством в интернете понял не сразу. Внес деньги предоплатой, потом захотел отказаться от товара, а продавец отказалая возвращать деньги. Что подскажете?
, вопрос №4151554, Юрий, г. Москва
Трудовое право
Нужно ли возвращать деньги за учебный отпуск, если после закрытия сессии я возьму академический отпуск?
Учусь на 4 курсе, заочно, образовалась академическая задолженность. Нужно ли возвращать деньги за учебный отпуск, если после закрытия сессии я возьму академический отпуск?
, вопрос №4150750, Александр, г. Зеленогорск
900 ₽
Защита прав потребителей
Вопрос 3: подавать в суд мне необходимо на oneteotrip или на саму авиакомпанию?
Здравствуйте. Покупали авиабилеты через сервис Onetwotrip, тариф не возвратный. Вылет в Сочи 11 июня. Лететь должны были 3 взрослых и 2 ребенка. Моя дочь 7 июня заболела , мы вызвали врача, получили справку о том, что авиаперелёты запрещены. 8 июня я оформила вынужденный возврат по болезни , предоставила необходимые документы в электронном виде, билеты аннулировали. 2 взрослых пассажира-родные сестры. И у них дети, один ребенок мой(она и заболела). Получается за 4 пассажиров должны вернуть деньги. Авиакомпания пишет, что племянница не является близким родственником и за нее возврат средств не положен. Но ведь она дочь моей сестры , не совершеннолетняя(8лет), она автоматом без матери не может лететь. И ещё они пишут, что справка не подходит, т.к. на ней нет реквизитов медицинской организации. Я спросила в городской бюджетной поликлинике, они сказали что не выдают справкой с реквизитами. Вопрос 1: в праве ли авиакомпания не возвращать деньги за племянницу. Вопрос 2: в праве ли требовать справку с реквизитами медицинской организации, если поликлиника таких не выдает. Вопрос 3: подавать в суд мне необходимо на oneteotrip или на саму авиакомпанию? Авиакомпания Эйрфлай. Справку из поликлиники прикрепила.
, вопрос №4150756, Надежда, г. Иркутск
Семейное право
Я плачу исправно по квитанции, но каждые три месяца УК находит причины выставить счёт то за содержание общедомового счётчика, который она не обслуживает то за СОИД и т.д
УК каждые три месяца присылает внезапно образовавшийся долг, притом сумма достаточно большая, к примеру в мае месяце 3300 и это помимо ежемесячных выплат 1200-1500 р. Я плачу исправно по квитанции, но каждые три месяца УК находит причины выставить счёт то за содержание общедомового счётчика, который она не обслуживает то за СОИД и т.д. Суммы не маленькие при этом в месячной квитанции долга или намека на долг нет, но через три месяца в счёт раз возникает. В части обслуживания дома никаких работ не проводится деньги непонятно куда идут, скорее всего в карман директора УК. Объяснить УК ничего не объясняет мол следить надо было то за наоососом, то за счётчиком и т.д. Поборы происходят на постоянной основе, выставляют счета и как хочешь так и плати. На сколько правомерны действия данной УК и как можно перестать платить ведь это уже невозможно становится, работаешь на выплаты УК.
, вопрос №4150374, Алёна, г. Ангарск
Дата обновления страницы 10.10.2016