8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять некачественный планшет или вернуть деньги, если гарантия еще не закончилась?

Купили планшет в апреле 2016г. Включается через раз, сенсор то-же не всегда реагирует. Гарантия 1 год. В августе решили обменять или сдать обратно в М.Видео. Сдали, через месяц получили отказ от М.Видео с печатью магазина, что это технически-сложный товар и нам необходимо обращаться в сервисный центр. Наши права? и что делать?

Уточнение от клиента

Уточняю.

Планшет был сдан по заявлению (копии заявления у меня) и девушка выписала мне квитанцию на гарантийный ремонт,поверку качества, где я от руки написала что сдаю планшет на экспертизу для дальнейшего возврата денег или замены. Через 20 дней пришло письмо о том- чтобы я обращалась в сервисный центр.(в письме нет информации о том что я могу забрать планшет и вообще проверялся ли он. Письмо написано за печатью этого-же магазина). В чем я в корне не согласна, так-как по закону о защите прав потребителей если мной сдан товар на поверку качества (экспертизу, ремонт) если нет заключения в течение 45 дней я имею право забрать деньги или обменять товар. Я так думаю что если они не согласны сами заниматься этим вопросом (ремонт,проверку и т.д. они не должны были брать у меня планшет,либо с этим письмом уведомить чтоб я его забрала. Правомерно ли будет если я по истечению срока (45 дней) обращусь к ним с просьбой о возврате ден.средств или обмене?

, Оксана, г. Тюмень
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Обращаться нужно к продавцу товара с претензией! Вы оформляли документ и какие требования в нем указывали

0
0
0
0

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
0
0
0
0
Олег Ларин
Олег Ларин
Юрист, г. Юрга

Здравствуйте, Оксана!

Вам действительно следует сдать товар на экспертизу в сервисный центр. В зависимости от результатов экспертизы можно будет определить дальнейшие Ваши действия.

0
0
0
0
Уточняю. Планшет был сдан по заявлению (копии заявления у меня) и девушка выписала мне квитанцию на гарантийный ремонт, поверку качества, где я от руки написала что сдаю планшет на экспертизу для дальнейшего возврата денег или замены. Через 20 дней пришло письмо о том- чтобы я обращалась в сервисный центр.(в письме нет информации о том что я могу забрать планшет и вообще проверялся ли он. Письмо написано за печатью этого-же магазина). В чем я в корне не согласна, так-как по закону о защите прав потребителей если мной сдан товар на поверку качества (экспертизу, ремонт) если нет заключения в течение 45 дней я имею право забрать деньги или обменять товар. Я так думаю что если они не согласны сами заниматься этим вопросом (ремонт, проверку и т.д. они не должны были брать у меня планшет, либо с этим письмом уведомить чтоб я его забрала. Правомерно ли будет если я по истечению срока (45 дней) обращусь к ним с просьбой о возврате ден.средств или обмене?
Оксана

Исходя из смысла ч. 5 ст. 18, ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы имеете такое право.

0
0
0
0
Дмитрий Кулагин
Дмитрий Кулагин
Юридическая компания "Кулагин и Партнеры", г. Тюмень

Вы должны сдать товар в сервисный центр, который должен отремонтировать его по гарантии. В случае, если планшет не подлежит ремонту, вам обязаны обменять товар или вернуть деньги.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Например поступления нет, а на счету деньги есть, тогда могу не платить же?
как правильно вывести деньги со счета ооо, ??? дивиденды или премия? как составить тд чтоб зп платить по сдельному труду, деньги поступили на счет работник получил всю сумму и все разумеется с вычетом налогов. Если у меня в трудовом договоре пол ставки сотрудника на не полный рабочий день половина мрота, могу ли я платить з п юольше чем в трудовом договоре? если за месяц не было поступлений на р ч фирмы, я же могу платить з п по нулям? например поступления нет, а на счету деньги есть, тогда могу не платить же? если работник на бессодержание, это же не влияет на выплату ему дивидендов или премии например ????
, вопрос №4151673, Эльза, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги?
Здравствуйте. Сломался телефон (не включался), отнесла в ремонтную мастерскую, телефон починили. Выдали гарантийный талон с чеком, но к вечеру телефон опять перестал включаться. Хочу отнести его обратно мастеру, но мне скорей всего предложат снова ремонт. Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги? И что делать если мне откажут в возврате денег. Заранее благодарю!
, вопрос №4151269, Анна, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Работаю курьером и мне позвонили из службы безопасности сказали что я не положил там какую-то смену конверт с деньгами и попросили вернуть деньги
работаю курьером и мне позвонили из службы безопасности сказали что я не положил там какую-то смену конверт с деньгами и попросили вернуть деньги. Что делать? денег нет
, вопрос №4150340, Артём, г. Москва
Защита прав потребителей
Кафе обязано вернуть деньги или нет?
Здравствуйте, дама сделала заказ, забрала его домой, половину еды съела и принесла обратно спустя 10 минут, сказав что у нее появилась изжога. Кафе обязано вернуть деньги или нет?
, вопрос №4150246, аня, г. Москва
Гражданское право
Как вернуть деньги с водоканала снятые с моего лицевого счета как с должника которым я не являюсь
Как вернуть деньги с водоканала снятые с моего лицевого счета как с должника которым я не являюсь,предоставила все документы, написала заявление, мировой суд вынес отклонение предыдущего решения,но деньги так и не возвращаются
, вопрос №4150238, Галина, г. Москва
Дата обновления страницы 06.10.2016