8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как привлечь к ответственности транспортную компанию, если не были выполнены условия договора?

Здравствуйте!

26 августа 2016 года у нас была свадьба. Заказывали несколько автомобилей и автобус в одной компании. В договоре указали марку и модель (выбрали по фото). Указали время приезда и окончания.

В итоге к нам приехал другой автобус (более старый, некрасивый).

Автобус опоздал на несколько часов. Гости были вынуждены на такси ехать в ЗАГС. Нервов было потрачено море. Представьте, когда у вас 50 гостей, а им некуда садиться. А регистрация скоро начинается..

Компания сказала что наш автобус сломался, его заменили (по договору они могут заменить на автобус той же ценовой категории).

Почитал отзывы в интернете - оказывается сотни людей попали абсолютно в такую же ситуацию. Эта компания просто всех обманывает и возит на старых автобусах, меняет цвет автомобилей и т.д.

Вопросы:

1) Есть ли смысл обращаться в суд за компенсацией морального время? Если да, то сколько можно требовать? Действительно, очень переживали по этому поводу и гостей в неприятную ситуацию поставили.

2) Можно ли подать жалобу в прокуратуру на мошенничество этой компании? Есть люди, которые готовы коллективно написать жалобу.

Показать полностью
, Алексей, г. Москва
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте, Алексей. В изложенной вами ситуации не усматривается противоправных действий, которые могут являться основанием для проведения прокурорской проверки.

Однако, есть основания требовать снижения платы за некачественно предоставленную услуг, неустойку за просрочку обязательства (опоздание), возмещение морального вреда (это предусмотрено Законом о защите прав потребителей за нарушение прав потребителя), возмещение убытков за такси (если сможете доказать затраты), суд может также взыскать штраф за отказ Исполнителя удовлетворить законные требования потребителя в добровольном порядке.

Не помешает жалоба в Роспотребнадзор на некачественное оказание услуги.

Проверить у Исполнителя наличие лицензии на пассажирские перевозки тоже бы не помешало.

В общем, если готовы потратить время и деньги (деньги, впрочем, в случае выигрыша дела можно будет вернуть), то обратитесь к юристу в реале за очной консультацией, где покажете все имеющиеся у вас документы и он оценит перспективы вашего дела.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва

Татьяна, спасибо за ответ.

Так какую сумму можно требовать в качестве моральной компенсации в суде? Это действительно очень неприятная ситуация получилась, мы были в панике, гости тоже не знали что делать. Часть гостей не спела в ЗАГС. Доказать затраты на такси не сможем, т.к. ни разу еще не видел чеков в такси.

Кто может проверить наличие лицензий на пассажирские перевозки? Нужна ли компании лицензия, если у них вообще нет своего парка, а они просто раздают заказы сторонним водителям? + они не осуществляют перевозки по маршрутам, а работают по заказам. Насколько я понимаю, лицензия в этом случае не нужна.

Что может дать жалоба в Роспотребнадзор?

Действительно, Алексей, вы правы, что лицензия не требуется, однако осуществление перевозок пассажиров и багажа автотранспортом по заказам требует предварительной подачи уведомления в уполномоченный государственный орган (п. 6 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ)). Таким уполномоченным органом является Ространснадзор (п. 5 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584).

Возмещение морального вреда по искам потребителей, как показывает практика, присуждается очень небольшая — несколько тысяч (3-5-10), редко — больше.

Роспотребнадзор, вообще-то должен защищать права потребителей, в том числе неопределенного круга лиц — всех потенциальных потребителей услуги. Они также оказывают правовую поддержку потребителям. По вашему обращению они как раз обязаны проверить качество обслуживания у исполнителя — как заключаются договоры, выдаются ли квитанции, как рассматриваются претензии и т.п.

Удачи вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Имеет ли отец права на ребенка если не вписан в свидетельство рождения ребёнка и мы не в браке с ним
Имеет ли отец права на ребенка если не вписан в свидетельство рождения ребёнка и мы не в браке с ним
, вопрос №4153512, Анастасия, г. Братск
Доверенности нотариуса
Можно ли оформить доверенность на передачу транспортного средства, если у владельца транспортного средства СТС без права отчуждения(на 5 лет)?
Добрый вечер! Меня интересует следующий вопрос. Можно ли оформить доверенность на передачу транспортного средства, если у владельца транспортного средства СТС без права отчуждения(на 5 лет)? И если такое возможно, то можно ли на доверенное лицо оформить страховку на автомобиль согласно данной доверенности?
, вопрос №4153324, Дмитрий, г. Москва
Конституционное право
Здравствуйте если не знал что болен ВИЧ и заразил девушку ток потом через год узнал о сваем диагнозе что
Здравствуйте если не знал что болен ВИЧ и заразил девушку ток потом через год узнал о сваем диагнозе что болен ВИЧ и не сказал той девушки с которой был год назад которую заразил и она на писала заявление чем грозит
, вопрос №4151981, Клиент, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Подскажите нужно ли оповещать об открытие иностранного брокерского счета (IB) если НЕ являешься налоговым резидентов РФ
Добрый день. Подскажите нужно ли оповещать об открытие иностранного брокерского счета (IB) если НЕ являешься налоговым резидентов РФ.
, вопрос №4151230, Кирилл Граждан, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 13.09.2016