8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Возврат товара в магазин

Добрый день!

Ситуация такая - купила в интернет-магазине испанские светильники (были под заказ, ждали их 1,5 мес). Когда получили светильники, выяснилось, что они огромных размеров и не подходят нам. Могу ли я вернуть их обратно в магазин и получить деньги за них?

Уточнение от клиента

Они были изготовлены не конкретно под наш интерьер. У испанской фабрики есть определённый ассортимент продукции, которую они изготавливают по заказу после оплаты.

Уточнение от клиента

Почему срок возврата 7 дней, а не 14 как для всех товаров?

, Анастасия, г. Ростов-на-Дону
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт
Ситуация такая — купила в интернет-магазине испанские светильники (были под заказ, ждали их 1,5 мес). Когда получили светильники, выяснилось, что они огромных размеров и не подходят нам. Могу ли я вернуть их обратно в магазин и получить деньги за них?
Анастасия

Здравствуйте. Да можете, но тут есть сроки для возврата.

Закон о защите прав потребителей

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

То есть если срок не прошёл, то можете вернуть без объяснения причин.

Но еще момент, светильники стандартные, не под заказ сделаны?

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
0
0
0
0
Почему срок возврата 7 дней, а не 14 как для всех товаров?
Анастасия

Потому что так устанавливает закон.

Они были изготовлены не конкретно под наш интерьер. У испанской фабрики есть определённый ассортимент продукции, которую они изготавливают по заказу после оплаты.
Анастасия\

А продавец кто? В РФ или напрямую в испании заказывали?

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Продавец в РФ.

Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.6
Эксперт

Добрый день. А что значит под заказ? Именно под Ваш интерьер, комнату итп??? Или просто заказали в интернете?

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт
Когда получили светильники, выяснилось, что они огромных размеров и не подходят нам.
Анастасия

Здравствуйте. По закону о защите прав потребителей — ст 26.1 — можете вернуть в 7 дн срок товар и получить деньги обратно.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотреннаястатьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Обратите внимание — если срок возврата в 7 дн не был указан на сайте магазина — вернуть товар можно в течении 3 мес.

Вам нужна написать претензию к магазину и отправить заказным с описью по почте.

Срок ответа — 10 дн у них по ст. 22

0
0
0
0
Информация не была предоставлена. Оплачивали в РФ.
Анастасия

3 месяца у вас на возврат.

про претензию уже мы с коллегами указывали выше

если откажут, или просто не ответят- придется идти в суд.

Суд по месту вашего жительства, если иск до 50.000 то суд мировой, свыше- районный. — гос пошлина не платиться — ст 17 закона

при этом можно требовать моральный вред по ст 15 и штраф в размере 50% от выйгранной суммы по ст 13

0
0
0
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Почему срок возврата 7 дней, а не 14 как для всех товаров?
Анастасия

Уточните, а информация о сроках и порядке возврата товара была вам письменно предоставлена?

Товр непосредственно у Испанской компании оплачивали, или через посредника на тер-ии РФ?

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Информация не была предоставлена. Оплачивали в РФ.

Продавец в РФ.
Анастасия

В таком случае все претензии направляйте продавцу на тер-ии РФ, направляйте заказным письмом с уведомлением, либо отнесите лично, чтоб на вашем экз претензии поставили отметку о получении, если в срок 10 дней, требования не будут выполнены, а именно: товар примут, а средства не вернут, то необходимо будет обращаться в суд с иском о взыскании денежных средств.

0
0
0
0
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

У испанской фабрики есть определённый ассортимент продукции, которую они изготавливают по заказу после оплаты
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Из буквального толкования ваших слов я понял что они изготавливают продукцию по заказу (вашему) после оплаты, что вы и сделали.

Если я правильно вас понял, то вы не можете отказаться от вашего заказа, так как он сделан из определенного ассортимента, и изготовлен исключительно для вас.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Привезли матрас надлежащего качества 27.05, сборщик его вскрыл, мы легли и он показался жестким, и обратились 28.05 в магазин с заявлением о возврате, но нам отказали 89301141368
Привезли матрас надлежащего качества 27.05, сборщик его вскрыл, мы легли и он показался жестким, и обратились 28.05 в магазин с заявлением о возврате, но нам отказали 89301141368
, вопрос №4141597, Любовь, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Защита прав потребителей
Хочу обратиться в суд, что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?
Купил копию фена Дайсон(в телеграм канале),но он не соответствовал объявлению. В объявлении было написано «без брака,без зазоров», по факту не закручивал локоны,зазоры были огромные. Написал продавцу с просьбой о возврате денежных средств,он отказал объяснив это тем что в телеграмм канале магазина написано «в случае брака обмен». Написал претензию,ссылаясь на законы защиты прав потребителей» ответа пока нет. Хочу обратиться в суд,что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?и насколько выигрышное дело? П.с: все сканы переписки и перевода денег есть.
, вопрос №4140106, Клиент, г. Ноябрьск
Защита прав потребителей
Фата не подошла к моему платью и я написала хозяйке салона что хочу вернуть товар, но она ответила что фата является аксессуаром для волос и не подлежит возврату
Здравствуйте! Я купила фату в свадебном салоне 18.05.24, фата не кружевная, кусок фатина с глиттерной окантовкой. Фата не подошла к моему платью и я написала хозяйке салона что хочу вернуть товар, но она ответила что фата является аксессуаром для волос и не подлежит возврату. Разве это законно?
, вопрос №4138514, Айса, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 23.08.2016