8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть денежные средства за планшет?

Здравствуйте!после покупки планшета обнаружили,что не работает интернет.На следующий день отнесли обратно в салон.Хотели вернуть деньги.Продавец принял планшет,и сказал,что в течении 20 дней будет произведена проверка качества и по результатам будет принято решение.Вопрос:что делать если срок (20 календарных дней)вышел,а от них никакого ответа,никто так и не связался с нами?Можем мы вернуть денежные средства?

, Александр, г. Санкт-Петербург
Олег Смирнов
Олег Смирнов
Юрист, г. Краснодар

День добрый, акт приёмки на проверку качества есть? Там точно написано проверка качества, а не ремонт? Просто ремонт длится до 45 дней.

Если всё же проверка качества, то пишите им претензию вернуть денежные средства. У них будет 10 календарных дней на ответ. Если ответа нет или он отрицательный, то идёте в суд.

В суде просите за каждый день просрочки 1% от стоимости товара за каждый просроченный день удовлетворения Ваших требований в добровольном порядке и 50% штрафа на продавца в Вашу пользу за то, что он не захотел урегулировать вопрос в досудебном порядке и вынудил Вас обратиться в суд за защитой своих прав.

Составляйте претензию грамотно — это будет основа иска в последующем. Плохая претензия разрушит весь процесс. Успехов. Палец вверх.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Санкт-Петербург

дали бумажку "Заявление покупателя на проведение проверки качества" с подписью продавца о приёмке планшета от нас.А на второй странице как раз напечатана выдержка из 21 статьи,где говорится о 20 днях проверки.Дата на заявлении 18.07.2016,а сегодня уже 9.08.2016,т.е. 23 дня.Ни слуху ни духу.

Продавец не ввёл Вас в заблуждение. Вы, в соответствие со статьёй 18 ЗоЗПП были вправе потребовать деньги обратно, и согласно этой же статье продавец вправе провести проверку качества за свой счёт.

То, что прошло уже больше 20 дней, вы вправе потребовать деньги обратно, что и должны сделать. Пограмотнее составить Вам юристы помогут, сами, раз спрашиваете, как пишется претензия — Вы не сможете.

Претензия это фундамент для дальнейшего судебного процесса, который вполне возможен, по статистике только каждую 5-ю претензию удовлетворяют. В остальных 4-х случаях приходится судиться с продавцом.

0
0
0
0
Любовь Чуланова
Любовь Чуланова
Юрист, г. Волгодонск

В указанном случае, в соответствии с ч.2 ст. 23 и ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» Вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Таким образом, если сроки проверки качества вышли, можете составлять претензию с требованием о возврате денежных средств.

0
0
0
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015)

«О защите прав потребителей» (ст. 18, 22, 23)

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы,
подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение в.у. требования продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Поскольку прошло 20 дней вместо 10, Вы вправе подать заявление в суд.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора (п. 7 ст. 29 ГПК)

С уважением,

0
0
0
0

Добрый день,

Судя по тексту, Вы хотели вернуть деньги за планшет, а не заменить его на другой., т.о. продавец ввел Вас в заблуждение, показав,

дали бумажку «Заявление покупателя на проведение проверки качества» с подписью продавца о приёмке планшета от нас.А на второй странице как раз напечатана выдержка из 21 статьи, где говорится о 20 днях проверки.Дата на заявлении 18.07.2016, а сегодня уже 9.08.2016, т.е. 23 дня.Ни слуху ни духу.

Прошло на сег. день 13 дней, то Вы вправе взыскать с продавца пени в размере 1% цены товара (планшета).

С уважением,

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Санкт-Петербург

Да.Именно "Заявление покупателя на проведение проверки качества".Хотя наше требование было вернуть нам денежные средства.Но т.к. столкнулись первый раз с такой ситуацией,то естественно взяли это заявление,взяли чек,отдали планшет и мирно ждали результат.Но т.к. 20 дней с 18.07.2016 уже истекли,то решили написать здесь.Продавец получается ввёл нас в заблуждение.Претензия от руки пишется или есть какие-то формы шаблоны,чтоб пограмотнее составить?

Юрист Юрист
Юрист Юрист
Юрист, г. Краснодар

Смирнов Олег очень грамотно разложил все. Я лишь добавлю.

Александр, для начала вам необходимо явиться в магазин. Объясню почему. Дело в том, что авторизованные сервисы не всегда вовремя возвращают технику магазинам, соответственно если в магазине нет сотрудников, которые отслеживают просрочки или имеющиеся сотрудники «филонят», то естественно никто и не уведомит покупателя вовремя.

Вы идете в магазин и требуете ответа по существу. Далее уже вилка. Либо они прозванивают в авторизованный сервис (техника при этом находится до сих пор в сервисе) и выясняют, что по итогам проверки в товаре есть дефект), то должны с вами рассчитаться не дожидаясь пока аппарат приедет (срок диагностики 20 дней при этом прошел). Либо в силу каких-либо обстоятельств (например большая загруженность авторизованного сервиса, либо особый случай, когда не хватило времени определить наличие или отсутствие вины клиента (авторизованный сервис направляет письмо производителю с запросом о гарантийности случая) и магазин не имея на руках акта естественно придумывает причины, чтобы вам не делать возврат/обмен по факту, требует ждать еще. В таком случае пишете претензию, указываете на нарушение сроков диагностики.

Частенько бывает, что в товаре дефект не находят, авторизованный сервис возвращает товар магазину, а магазин выдает клиенту, в таком случае клиент уже сам проводит экспертизу и далее пишет претензию с приложением результатов и в случае отказа магазина обращается в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Защита прав потребителей
Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
Здравствуйте! Нам с девушкой подарили сертификат на полет на воздушном шаре сроком действия с 29.04.2023-29.04.2024 Девушка сломала ногу, о чем есть все подтверждающие документы и мы не смогли воспользоваться сертификатом в срок. Написали письмо на электронную почту компании, у которой приобрели сертификат, ответили следующее (во вложении), в кратце: "с прошлого года наша услуга сильно подорожала, готовы предоставить полет с доплатой 7000 руб. Правомерно ли данное требование со стороны продавца услуги? Законно ли требовать от продавца оказания услуги без доплаты? Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
, вопрос №4137552, Александр, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, я хочу узнать, я перевела человеку в Йемен на отпуск, но оказалось -это мошенники, и их вся организация при штабе ООН, можно ли вернуть деньги по чекам моим?
Здравствуйте, я хочу узнать ,я перевела человеку в Йемен на отпуск, но оказалось -это мошенники, и их вся организация при штабе ООН, можно ли вернуть деньги по чекам моим?
, вопрос №4137118, Людмила, г. Москва
Защита прав потребителей
Приобрела в магазине датчик кислорода и он оказался не исправен, написала притензию на возврат денежных
Приобрела в магазине датчик кислорода и он оказался не исправен,написала притензию на возврат денежных средст,они дали ответ чтобы я предоставила им акт дефектовки с что,но я его меняла сама,как мне им ответить чтобы они сделали экспертизу датчика и вернули денежные средства
, вопрос №4136779, Анастасия, г. Сургут
Гражданское право
Вынесено решение о перечислении денежных средств в счет погашения долга
В 2020 году было вынесено заочное решение по оплате кредитного долга. В 2021 году данное решение было отменено. В мае 2024 года пришел исполнительный лист от судебного пристава на взыскание денежных средств на основании решения от 2020 года. Произведен арест счетов в банках. Вынесено решение о перечислении денежных средств в счет погашения долга. Никаких писем получено не было.
, вопрос №4136265, Татьяна, п. Тульский
Семейное право
Я не считаю это необходимым и не имею возможности изыскать на это денежные средства, имею ли я на это право?
Добрый день! Проконсультируйте пожалуйста в следующем вопросе. Большинство жителей многоквартирного дома, в котором у меня квартира в собственности, решили собрать денежные средства на ремонт крыльца. Я не считаю это необходимым и не имею возможности изыскать на это денежные средства, имею ли я на это право?
, вопрос №4135843, Наталья, г. Иркутск
Дата обновления страницы 09.08.2016