8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли мне отказали в возврате денег?

Добрый день.

8 июня приобрели ребенку самокат, через четыре дня он сломался( начали отваливаться задние колеса). 16 июня написала претензию в магазин, чтоб вернули дс за некачественный товар. 25 июня мне позвонили с магазина и сказали, что в возврате денег отказано и они поедлагают мне его отремонтировать! Я отказалась, т.к. купила ребенку другой самокат. Мне ответили, что больше ничем помочь не могут и сказали обращаться в суд! Что делать в данной ситуации? Заранее спасибо

, Евгения, г. Новомосковск
Анастасия Чукина
Анастасия Чукина
Юридическая компания "Юридическая компания "Гриф"", г. Воронеж

Добрый день, Евгения! На основании ст. 18 закона «О защите прав потребителей» Вы имеете право сами решать — требовать ремонта или просить вернуть деньги. Магазин не может решать за Вас, он обязан выполнить Ваши требования. Если миром урегулировать спор невозможно — придется обращаться в суд. Иск можете составить сами либо обратиться к юристу. Но будьте готовы к тому, что суд может потребовать проведения экспертизы по качеству товара. Экспертизу придется оплатить Вам. Если экспертиза подтвердит, что товар некачественный — суд вынесет решение в Вашу пользу и магазин обяжут компенсировать Вам все затраты, в том числе на оплату экспертизы.

К иску обязательно приложите копию претензии, которую Вы направляли в магазин. Если копии у Вас нет — предъявите претензию еще раз и сделайте с нее копию, на копии попросите расписаться представителя магазина. Далее к иску приложите копию этого экземпляра.

Иск с приложенными к нему документами подается в двух экземплярах (один суду, другой суд отправит магазину). В суд можете подавать по месту своей прописки, это позволяет закон «О защите прав потребителей». От госпошлины Вас освобождает тот же закон.

0
0
0
0
Татьяна Живаева
Татьяна Живаева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Евгения! Если продавец отказывает в возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, выход действительно один — обращаться за защитой прав в суд. Согласно Закону о защите прав потребителей (статья 18),

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если в претензии Вы указали свое требование о возврате денежных средств, претензия принята надлежащим образом (стоит отметка продавца о приеме), Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней (статья 22 Закона):

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

По истечении этого срока за каждый день просрочки Вам полагается неустойка в размере 1 процента от цены товара (статья 23 Закона). Кроме того, при обращении в суд, при положительном исходе дела, Вам присудят 50% от суммы выигрыша.

Статья 13 часть 6: При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Иски о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются. Для составления искового заявления Вы можете обратиться к любому юристу в чате, либо оставить заявку в разделе «Заявки на документы». Надеюсь, ответ был Вам полезен. С уважением, Татьяна.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Подскажите, имеет ли право работодатель требовать с меня возврат денег?
Здравствуйте. Работодатель после моего увольнения рассчитал и выплатил мне итоговую сумму за работу. Спустя несколько дней, он мне перезванивает и говорит, что я должна вернуть выплаченные деньги, так как меня не правильно посчитали. Подскажите, имеет ли право работодатель требовать с меня возврат денег?
, вопрос №4138257, Екатерина, г. Москва
Социальное обеспечение
1992 Правомерен ли отказ и каков порядок подсчёта стажа для такой льготы?
Здравствуйте! Проработала в сельском детсаду Свердловской области 12 лет. Как предпенсионер подала заявление на справку от управления соцполитики для оформления мер соц.поддержки в виде компенсации по оплате услуг ЖКХ. Пришёл отказ, т.к. по их подсчётам мой стаж менее 10 лет, хотя я проработала с июля 1988 года по июль 2000 года. Полагаю, что из этого стажа у меня вычли отпуска по уходу за двумя детьми, хотя отпуска были оформлены в 1988 и в 1991 годах, то есть до до 06.10.1992 Правомерен ли отказ и каков порядок подсчёта стажа для такой льготы? Спасибо!
, вопрос №4138218, Алена, г. Москва
386 ₽
ДТП, ГИБДД, ПДД
Правомерно ли ступают сотрудники ГАИ?
Учился на права в одной области , хочу сдать на права в другой области во время отпуска. В той области заявляют, что им нужно подтверждение с ГАИ того региона , где обучался . Запрос они в наше ГАИ с их слов , они отправляют почтой России . это занимает весь наш отпуск. Правомерно ли ступают сотрудники ГАИ ? Веть вся информация о слабщем человек находится, в общей базе ГИБДД
, вопрос №4138083, Наталья, г. Бодайбо
Гражданское право
Правомерно ли требовать данную информацию и не является ли это мошеннической схемой?
Здравствуйте! Я участвовал в розыгрыше призов Huawei Health и выиграл смартфон, для получения которого необходимо предоставить скан паспорта и другие данные, которые прописаны в "Согласие на обработку персональных данных" . Файл в закрепе. Правомерно ли требовать данную информацию и не является ли это мошеннической схемой?
, вопрос №4137350, Носов Иван Павлович, г. Москва
Гражданское право
Правомерно ли, брать деньги за услугу, если человек ею не пользуется?
Правомерно ли, брать деньги за услугу, если человек ею не пользуется?
, вопрос №4137257, Алексей, г. Иркутск
Дата обновления страницы 25.07.2016