Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я отказаться от товара, когда он уже в пути?
В специализированнном магазине матрацев внесла выбрала и внесла 100% предоплату за матрац. В наличии данного вида не было, поэтому продавец дала устно срок поставки 2-3 недели.
Прошло 3 недели. Звоню. Не получила внятного ответа, в пути ли матрац, когда он поступит и т.п. Сказали ждать.
Но для меня срок 3 недели - это максимум. Поэтому я хочу забрать деньги и пойти в другой магазин, купить то. что есть в наличии.
Обязан ли Продавец в данном случае вернуть мне всю сумму, раз он не привез товар во время (хотя это было сказано только устно...). Т.е. могу ли я на данном этапе отказаться от покупки и вернуть деньги?
Здравствуйте, Катерина.
В соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителей,
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
В пункте 8 ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, Утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, значится:
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
Таким образом, Вы вправе требовать возврата денег за матрац по основаниям статьи 25 Закона о защите прав потребителей, при условии, что Вы приобретали его не как элемент мебели бытовой, а как самостоятельный товар.
Других сложностей быть не должно.
Отказ продавца возвратить Вам деньги за товар может быть оспорен Вами в судебном порядке в соответствии со статьей 17 Закона о защите прав потребителей.