Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно заставить управляющую компанию отремонтировать панельные швы?
Добрый день! У меня проблема вот какого характера,текут швы панельного дома снаружи,на кухне мокрые стены,пол,грибок.Писала заявление в управляющую компанию еще в прошлом году,результата нет.В сентябре прошлого года нас залили по вине компании,есть акт,отошли обои,в ремонте отказали,сейчас стали делать ремонт своими силами,обработали,отшпаклевали стены,но в связи с сильными дождями,стены намокли и с окна стала капать вода в помещение,стены придеться обрабатывать снова.Заявление брать по горячим следам сегодня отказались,сказали приходить в приемные часы,нро время идет,вода капает,что делать?Спасибо.
Здравствуйте, Регина.
Скажите, когда вы делали первый ремонт — вы сохраняли чеки?
Направьте претензию виновнику — организации, обслуживающей Ваш дом претензию, в случае неудовлетворения требования — направляйте иск в суд.
Порядок действий при протечке включает:
1. Фиксацию факта протечки в Акте.
2. Оценку имущественного ущерба.
3. Предъявление виновнику требования о возмещении ущерба.
1. Факт протечки вне зависимости от места ее возникновения и виновника
должен фиксироваться в Акте. Акт составляется управляющей компаний (УК)
или иной организацией осуществляющей ее функции (ТСЖ, ЖСК и др.).
Акт является основополагающим документом, фиксирующим факт ситуации —
протечки, объем поврежденного имущества и причины возникновения протечки
(виновное лицо).
Без Акта решение каких-либо претензий невозможно. В силу значимости акта в нем обязательно должны быть отражены:
-когда (дата обязательно) и где (квартира по адресу конкретные места в
ней (ванная комната, кухня, комната и т.д.) произошла протечка;
— имущество пострадавшее от протечки (потолок, стены, пол, мебель,
предметы интерьера и т.п.) Чем больше указано повреждений, тем проще в
будущем по максимуму возместить причиненный ущерб.
— причины возникновения протечки (по причине возникновения аварийной ситуации определяется виновное лицо).
Бывают ситуации, когда управляющая компания уклоняется от составления акта.В данной ситуации придерживайтесь следующего — После вручения письменного заявления о протечке с требованием составить
акт, необходимо самостоятельно зафиксировать факт аварийной ситуации.
Для фиксации нужно привлечь соседей (2-3 человек) и составить Акт, в
котором указать вышеуказанные сведения (те же что и в акте обслуживающей ваш дом компании). Имеет смысл последствия протечки сфотографировать, а при наличии возможности также осуществить видеосъемку.
Ну и конечно сходите на прием. Какая управляющая компания обслуживает дом? (возможно я уже с ней сталкивалась)
2. После фиксации факта протечки и установления виновника необходимо оценить имущественный ущерб.
Размер вреда определяется путем составления уполномоченным оценщиком ремонтно-восстановительной сметы.
Оценка размера ущерба является платной услугой. В силу закона
размер оплаты является убытками подлежащими полному возмещению. Ввиду
изложенного необходимо получать и сохранять все чеки, квитанции и прочие
платежные документы.
3. Факт протечки зафиксирован, определен размер всех издержек – можно и нужно требовать от виновника компенсировать весь вред и убытки.
Напишите претензию, в которой изложите требование о возмещении причиненного вреда и убытков в соответствующем размере в течении определенного периода, как правило это 15-30 дней со дня получения претензии.
Если виновник отказывается добровольно возместить вред, то нужно обращаться в суд с иском.
При цене иска до 50 000 руб. иск подается мировому судье, если размер
ущерба превышает 50 000 руб., то исковое заявление подается в районный
(городской) суд. Моральный вред в цену иска не входит.
С уважением.
Прикладываю практику (что можно требовать...).
Определение Санкт-Петербургского городского суда от 30.08.2012 N 33-12300/2012
Частично удовлетворяя заявление, суд взыскал с ответчика в пользу истца денежную сумму в возмещение ущерба, причиненного истцу протечками воды с крыши дома, образовавшимися в результате ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязанностей по содержанию кровли. При этом суд указал, что в силу п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Как разъяснено в п. 46 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17, при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, которые не были удовлетворены в добровольном порядке, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду. Поскольку истцом предъявлялись требования к ответчику об устранении нарушений до обращения в суд, ответчик имел возможность в досудебном порядке удовлетворить требования истца в добровольном порядке, следовательно, с ответчика подлежит взысканию сумма штрафа.
С уважением.