8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Товар бракован хотя магазин утверждает обратное

Доброго времени суток Вам.

Проблема такова. Был приобретен товар меньше полугода тому назад. Гарантия 1 или 2 года. Не суть. В любом случае еще действует.

Товар - твердотелый SSD диск для компьютера. Вещь специфическая. Не имеет механических частей, полностью электронная. По сути ломаться нечему.

Не понимаю в чем проблема (в компьютерах смыслю) но она есть.

Отдавал в магазин, описали проблему. Через 3 недели (!!!!) диск вернули без какой либо отметки, заключения или пометки о ремонте или экспертизе. Просто на словах сказали что с диском все отлично.

Данный диск проверен на двух компьютерах, и на моем личном. Факт нестабильности работы подтвердился и на моем компьютере....

Короче надо идти ругаться. Но законодательно подкрепить свои аргументы было бы не плохо. Можете подсказать есть ли какая либо статья по которой я имею право на возврат средств, или обмен. Чтобы меньше времени и нервов тратить доказываю магазину о существовании поломки от которой они отбрехиваются.

Заранее спасибо.

Показать полностью
, Дмитрий, г. Томск
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт
Короче надо идти ругаться. Но законодательно подкрепить свои аргументы было бы не плохо. Можете подсказать есть ли какая либо статья по которой я имею право на возврат средств, или обмен. Чтобы меньше времени и нервов тратить доказываю магазину о существовании поломки от которой они отбрехиваются. Заранее спасибо.
Дмитрий

Здравствуйте. Ну если ругаться, то тогда требуйте провести экспертизу.

По ЗоЗПП

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Но вот лучше конечно самому провести её, хотя это и затраты. Как показывает практика почти все экспертизы проведённые продавцом, в его пользу.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Томск

Т.е. у меня один выход - экспертиза за свой счет?

Т.е. у меня один выход — экспертиза за свой счет?
Дмитрий

Я бы не сказал что именно единственный выход, вы имеете право потребовать и от продавца провести экспертизу. Но вот насчёт рисков такого проведения я упомянул.

0
0
0
0
Владимир Иванов
Владимир Иванов
Адвокат, г. Санкт-Петербург
Короче надо идти ругаться. Но законодательно подкрепить свои аргументы было бы не плохо. Можете подсказать есть ли какая либо статья по которой я имею право на возврат средств, или обмен. Чтобы меньше времени и нервов тратить доказываю магазину о существовании поломки от которой они отбрехиваются. Заранее спасибо.
Дмитрий

Напишите письменную претензию и сдайте неисправный диск. Продавец обязан провести проверку, если ее результат не устроит покупателя, то продавец обязан провести экспертизу за свой счет.

Сошлитесь на п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В соответствии с п. 5 ст.18 данного Закона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

0
0
0
0
Ольга Шаруда
Ольга Шаруда
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Дмитрий. Пишите претензию и настаиваете на проведении экспертизы. На претензию должны дать письменный ответ в течении 10 дней.

ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г.)

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Томск

Претензия каким образом оформляется и что в претензии предъявлять конкретно? Первый раз с такой ситуацией столкнулся(

Похожие вопросы
Миграционное право
Добрый день, 6 июля у меня заканчивается миграционная карта, а 8 июля собираюсь в отпуск в Таиланд, будут ли у меня проблемы или запрет на обратный въезд в Россию после отпуска?
Добрый день, 6 июля у меня заканчивается миграционная карта, а 8 июля собираюсь в отпуск в Таиланд, будут ли у меня проблемы или запрет на обратный въезд в Россию после отпуска ?
, вопрос №4149032, Amir Nematkhujaev, г. Ростов-на-Дону
686 ₽
Защита прав потребителей
Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка
Добрый день! Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка. Кешбэк/мили/бонусы остаются в этом случае у него. Что за это будет? Есть ли правонарушение?
, вопрос №4149366, Кирилл, г. Красноярск
Земельное право
Или здесь идут от обратного, сначало ищут землю?
Здравствуйте. Вопрос могут ли учредители СНТ создать согласно законодательству РФ пакет документов, о создании товарищества садоводов СНТ, и имея документы искать землю ( участок ) под это снт. Или здесь идут от обратного , сначало ищут землю? Не понятно для меня?
, вопрос №4149323, Василий, г. Братск
Защита прав потребителей
Я решил вернуть деньги и купить получше ноутбук, но данный ноутбук подорожал до 95 тыс., я хотел чтобы магазин возместил п4 ст24 ЗоПП
Здравствуйте , покупал ноутбук за 79999, первый раз отнес его в сервисный центр, его отремонтировали, потом второй раз, мне уже сказали, что если будет такая же проблема, то можно вернуть деньги или обменять товар. Я решил вернуть деньги и купить получше ноутбук, но данный ноутбук подорожал до 95 тыс., я хотел чтобы магазин возместил п4 ст24 ЗоПП. Написал претензию, но распечатал только в одном экземпляре и отдал его, прошло больше 10 дней с момента подачи претензии, как мне быть? Хотел бы узнать
, вопрос №4149197, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 27.06.2016