8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Закупки по 44 ФЗ

Может ли бюджетное учреждение получить по договору дарения или иным аналогичным способом проектно-сметную документацию для проведения капитального ремонта коммунальных сетей. Конкурс на работы отдельно проводится

, Владимир, г. Нарьян-Мар1
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Владимир.

Если в Вашем Уставе прописан указанный источник поступлений в бюджет учреждения (безвозмездные сделки, дарения, пожертвования), то, считаю что это возможно.

На дарения 44-ФЗ не распространяется.

Однако, тут могут возникнуть вопросы к качеству ПСД.

Гражданский кодекс РФ
Статья 572. Договор дарения
1. По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.
При наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением. К такому договору применяются правила, предусмотренные пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса.
2. Обещание безвозмездно передать кому-либо вещь или имущественное право либо освободить кого-либо от имущественной обязанности (обещание дарения) признается договором дарения и связывает обещавшего, если обещание сделано в надлежащей форме (пункт 2 статьи 574) и содержит ясно выраженное намерение совершить в будущем безвозмездную передачу вещи или права конкретному лицу либо освободить его от имущественной обязанности.
Обещание подарить все свое имущество или часть всего своего имущества без указания на конкретный предмет дарения в виде вещи, права или освобождения от обязанности ничтожно.
3. Договор, предусматривающий передачу дара одаряемому после смерти дарителя, ничтожен.
К такого рода дарению применяются правила гражданского законодательства о наследовании.
Статья 575. Запрещение дарения
1. Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей:
1) от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями;
2) работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;
3) лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;
4) в отношениях между коммерческими организациями.
2. Запрет на дарение лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России, установленный пунктом 1 настоящей статьи, не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Подарки, которые получены лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственными служащими, муниципальными служащими, служащими Банка России и стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.
Статья 576. Ограничения дарения
1. Юридическое лицо, которому вещь принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, вправе подарить ее с согласия собственника, если законом не предусмотрено иное. Это ограничение не распространяется на обычные подарки небольшой стоимости.
2. Дарение имущества, находящегося в общей совместной собственности, допускается по согласию всех участников совместной собственности с соблюдением правил, предусмотренных статьей 253 настоящего Кодекса.
3. Дарение принадлежащего дарителю права требования к третьему лицу осуществляется с соблюдением правил, предусмотренных статьями 382 — 386, 388 и 389 настоящего Кодекса.
4. Дарение посредством исполнения за одаряемого его обязанности перед третьим лицом осуществляется с соблюдением правил, предусмотренных пунктом 1 статьи 313 настоящего Кодекса.
Дарение посредством перевода дарителем на себя долга одаряемого перед третьим лицом осуществляется с соблюдением правил, предусмотренных статьями 391 и 392 настоящего Кодекса.
5. Доверенность на совершение дарения представителем, в которой не назван одаряемый и не указан предмет дарения, ничтожна.
Статья 582. Пожертвования
1. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 настоящего Кодекса.
2. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.
3. Пожертвование имущества гражданину должно быть, а юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвование имущества гражданину считается обычным дарением, а в остальных случаях пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества.
Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
4. Если законом не установлен иной порядок, в случаях, когда использование пожертвованного имущества в соответствии с указанным жертвователем назначением становится вследствие изменившихся обстоятельств невозможным, оно может быть использовано по другому назначению лишь с согласия жертвователя, а в случае смерти гражданина-жертвователя или ликвидации юридического лица — жертвователя по решению суда.
5. Использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным жертвователем назначением или изменение этого назначения с нарушением правил, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования.
6. К пожертвованиям не применяются статьи 578 и 581 настоящего Кодекса.

С уважением! Г.А. Кураев

2
0
2
0

Вот еще пример из практики, похожая ситуация на Вашу

Корреспонденция счетов: По договору дарения бюджетным учреждением получен от коммерческой организации патент на изобретение. Учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности оплачены услуги патентного поверенного, связанные с регистрацией договора. Учреждение планирует использовать изобретение при оказании платных услуг…
(Консультация эксперта, 2014)
По договору дарения бюджетным учреждением получен от коммерческой организации патент на изобретение. Учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности оплачены услуги патентного поверенного, связанные с регистрацией договора. Учреждение планирует использовать изобретение при оказании платных услуг.
Расходы учреждения на выплату вознаграждения патентного поверенного составили 4130 руб. (в том числе НДС 630 руб.). Текущая оценочная стоимость патента составляет 103 870 руб. Оставшийся срок действия патента на изобретение равен шести годам.
Платные услуги, оказываемые учреждением, не облагаются НДС. В налоговом учете амортизация по нематериальным активам начисляется учреждением линейным методом.
Гражданско-правовые отношения
Согласно п. 1 ст. 1358 Гражданского кодекса РФ исключительное право на изобретение принадлежит патентообладателю. Патентообладатель может передать исключительное право на изобретение любому физическому или юридическому лицу.
Договор о передаче исключительного права на изобретение заключается в письменной форме и подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности (ст. 1369 ГК РФ).
Заметим, что, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 123.21 ГК РФ бюджетное учреждение признается некоммерческой организацией, в данном случае дарение не подпадает под запрет, предусмотренный пп. 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ.
Бухгалтерский учет
Полученное учреждением исключительное право на изобретение, подтвержденное патентом, отвечает условиям принятия его к учету в качестве нематериального актива (п. 56 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н)).
Объекты нематериальных активов принимаются к учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью объекта нематериальных активов, полученного учреждением по договору дарения, в данном случае признается текущая оценочная стоимость этого актива на дату принятия его к бухгалтерскому учету, увеличенная на стоимость услуг патентного поверенного. Под текущей оценочной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи данного актива на дату принятия к бухгалтерскому учету (п. 25 Инструкции N 157н). Обращаем внимание, что при определении текущей оценочной стоимости комиссией учреждения данные о действующей цене оцениваемого актива (или аналогичного имущества) должны быть подтверждены документально, а в случае невозможности документального подтверждения — экспертным путем (абз. 3, 4 п. 25 Инструкции N 157н).
По нашему мнению, если учреждение несет дополнительные затраты при безвозмездном получении патента, вложения в объект нематериальных активов в рамках приносящей доход деятельности отражаются по дебету счета 2 106 32 320 «Увеличение вложений в нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения» и кредиту счетов 2 401 10 180 «Прочие доходы» (на текущую оценочную стоимость патента), 2 302 26 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам» (на стоимость услуг патентного поверенного) <1>.
Сформированная первоначальная стоимость нематериального актива, который будет использоваться учреждением в приносящей доход деятельности, относится в дебет счета 2 102 30 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения» в корреспонденции с кредитом счета 2 106 32 320 (п. 15 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н)).
Аналитический учет объектов нематериальных активов ведется в Инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031) (п. 68 Инструкции N 157н).
Согласно абз. 3 п. 93 Инструкции N 157н на объект нематериальных активов стоимостью свыше 40 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с нормами, рассчитанными в порядке, установленном п. п. 85, 86 Инструкции N 157н, до полного погашения стоимости данного объекта либо его выбытия <2>.
Начисление амортизации на объект нематериальных активов, используемый в приносящей доход деятельности, отражается по дебету счета 2 109 60 271 «Затраты по амортизации основных средств и нематериальных активов в себестоимости готовой продукции, работ, услуг» и кредиту счета 2 104 39 420 «Уменьшение за счет амортизации стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения» (п. 26 Инструкции N 174н) <3>.
Налог на добавленную стоимость (НДС)
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ суммы НДС, предъявленные при приобретении услуг, предназначенных для использования в не облагаемых НДС операциях, учитываются в стоимости таких услуг. Таким образом, стоимость оказанных патентным поверенным услуг следует включить в первоначальную стоимость нематериального актива в полной сумме (с учетом НДС).
Налог на прибыль организаций
Стоимость исключительного имущественного права (патента на изобретение), полученного по договору дарения, включается в состав внереализационных доходов в налоговом учете (п. 8 ст. 250 НК РФ).
В целях гл. 25 НК РФ полученное учреждением исключительное право на изобретение со сроком полезного использования более 12 месяцев признается нематериальным активом (п. 1 ст. 256, п. 3, пп. 1 п. 3 ст. 257 НК РФ). Первоначальная стоимость нематериального актива определяется как сумма расходов на его приобретение и доведение до состояния, в котором он пригоден для использования (п. 3 ст. 257 НК РФ). Таким образом, в данном случае первоначальная стоимость нематериального актива в целях налогового учета равна сумме расходов по оплате услуг патентного поверенного.
Заметим, что ограничение в отношении первоначальной стоимости амортизируемого имущества, установленное п. 1 ст. 256 НК РФ, на нематериальные активы не распространяется. Дополнительно по данному вопросу см. Письма ФНС России от 25.02.2011 N КЕ-4-3/3006, УФНС России по г. Москве от 27.03.2009 N 16-15/028269. В рассматриваемой ситуации по нематериальному активу учреждением начисляется амортизация в соответствии с порядком, предусмотренным п. 4 ст. 259, п. 2 ст. 259.1 НК РФ <4>.
Однако существует и другая позиция, согласно которой объект нематериальных активов стоимостью менее 40 000 руб. не признается амортизируемым имуществом. В этом случае затраты на приобретение патента включаются в состав материальных расходов в полной сумме при вводе его в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Такие разъяснения даны в Письмах Минфина России от 09.12.2010 N 03-03-06/1/765 и от 27.02.2009 N 03-03-06/1/99.
1
0
1
0
Андрей Панков
Андрей Панков
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте. Для проведения конкурса на работы по 44-ФЗ не имеет значения как получена проектно-сметная документация — приобретена за деньги или получена безвозмездно.

Но у бюджетной организации могут возникнуть трудности с бюджетным учетом дара.

Бюджетный учет. При получении подарка учреждение прежде всего должно определить, к какому виду нефинансовых активов он относится (к основным средствам или материальным запасам). От этого и зависит то, как подарок будет принят на учет. Однако в любом случае следует помнить, что имущество, полученное в качестве дара от коммерческой организации или физического лица, следует отражать в рамках приносящей доход деятельности (п. 1.1 Порядка осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденного Приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. N 88н).Основные средстваПервоначальной стоимостью основных средств, полученных учреждением по договору дарения, признается их рыночная стоимость (сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи на дату принятия к учету) на дату принятия к учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования (п. 13 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н, далее — Инструкция N 148н).
Источник www.lawmix.ru/bux/15157
1
0
1
0
Владимир Петров
Владимир Петров
Юрист, г. Киров

Здравствуйте, Владимир.

В целом, безвозмездная передача ПСД возможна, но я не рекомендую вам заключать договор дарения.

С целью исключить возможные риски оспаривания сделки, рекомендую вам заключить договор передачи ПСД за 0 руб., содержащий указание на то, что он заключен в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Данная норма позволяет заключать договоры до 100 руб. без проведения торгов. При этом заказчик при заключении таких договоров не обязан публиковать ни извещение, ни отчет о невозможности осуществления закупки иным способом, ни обоснование цены договора.

Тем не менее, считаю, что ваш договор должен быть заключен именно в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ (именно поэтому рекомендую включить указание на пункт 4 части 1 статьи 93) и вот почему.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:


2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;


Частью 2 этой же статьи установлено, что при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд также запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Как следует из части 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона № 44 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

При этом из части статьи 1 Закона № 44-ФЗ (Сфера применения настоящего Федерального закона) не следует, что на закупки с нулевой ценой, а это именно ваш случай, Закон № 44-ФЗ не распространяет свое действие.

Осуществить закупку ПСД вы могли бы путем проведения открытого конкурса, электронного аукциона или запроса котировок, а также закупки у единственного подрядчика до 100 000 руб.

Частью 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ предусмотрена возможность при проведении электронного аукциона предложить цену, равную 0 руб. или даже предложить плату за право заключения контракта (договора).

Статьи, регулирующие проведение открытых конкурсов и запросов котировок не содержат аналогичных положений, тем не менее, они также направлены на определение лучших условий, в том числе цены (для конкурса), и наименьшей цены (для запроса котировок). Следовательно, применение по аналогии положений об электронном аукционе к открытому конкурсу и запросу котировок не будет противоречить их существу.

Таким образом, при проведении конкурса и запроса котировок, не говоря уже об электронном аукционе, участники вправе предложить цену, равную 0 руб. или свою плату за право заключения контракта (договора).

При таких обстоятельствах получение ПСД безвозмездно также регулируется Законом № 44-ФЗ. Так как из вышеизложенного следует, что данный закон распространяет свое действие, в том числе и на безвозмездные договоры.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные (конкурс, аукцион, запрос котировок) способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу статьи 47 Закона № 44-ФЗ в случае нарушения положений настоящей главы (статья 24 в указанную главу входит), регламентирующих определение поставщика (подрядчика, исполнителя), такое определение может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица.

Таким образом, вы должны заключить договор (контракт) на передачу ПСД в установленном Законом № 44-ФЗ порядке.

При этом вы вправе заключать контракты с единственным подрядчиком, если цена не превышает 100 000 руб. (пункт 4 части 1 статьи 93), так как такой вид осущетсвения закупок также предусмотрен Законом № 44-ФЗ.

2
0
2
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.5
Эксперт
Но у бюджетной организации могут возникнуть трудности с бюджетным учетом дара.
Панков Андрей

Андрей, оба документа указанные в приведенной статье ДАВНО утратили силу

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н

4. Признать утратившими силу:
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»

Приказ Минфина РФ от 01.09.2008 N 88н

Настоящий Приказ вводится в действие с 1 января 2009 года и действует до 1 января 2012 года.
0
0
0
0
Похожие вопросы
600 ₽
Исполнительное производство
46 ФЗ "Об исполнительном производстве", информация о таком исполнительном производстве продолжает
Была задолженность в ФССП по кредитам в нескольких банках, затем исполнительные производства были приостановлены по п. 3 ст. 46. Далее, эти задолженности были мной оплачены напрямую в банки в полном объеме. Я предоставила всю информацию об оплате задолженности в ФССП о том что у банка ко мне нет никаких претензий, и нет никаких задолженностей, и попросила убрать с сайта ФССП эти исполнительные производства, так как долги перед взыскателем погашены полностью. Пристава отказываются менять статью окончания исполнительного производства, аргументируя дословно так - « В случае окончания исполнительного производства по основаниям, предусмотренным п. 3 ст. 46 ФЗ "Об исполнительном производстве", информация о таком исполнительном производстве продолжает отображаться на официальном сайте ФССП России в "Банке данных исполнительных производств" в течении 3 лет с момента окончания исполнительного производства вне зависимости от повторного предъявления исполнительного документа и исполнения его требований.» Законно ли это? И возможно ли как-то решить вопрос с тем, чтобы пристава убрали с сайта эти два исполнительных производства? Так как пока они висят, нет возможности взять кредит/ипотеку или просто даже устроиться на работу.
, вопрос №4137650, Екатерина, г. Сочи
Защита прав потребителей
После этого к 14: 00 пришла модель и мы прошли в кабинет, от которого я была в недоумении и спустя 5-7 мин от начала занятий я преподавателя позвала в коридор и отказалась от услуг
Я приехала в школу ,,Дом Красоты’’ 31.05.2024г. за час до занятий по обучению депиляции , за это время я заполнила договор , который мне дали сразу и сказали оплатить за обучение в размере 14.000 рублей так как была предоплата 1000 р , я оплатила переводом по номеру телефона , далее я расписалась в журнале посещений. После этого к 14:00 пришла модель и мы прошли в кабинет , от которого я была в недоумении и спустя 5-7 мин от начала занятий я преподавателя позвала в коридор и отказалась от услуг. Я отказалась потому что перчаток на мою руку нет , оборудование никакое , теория должна была быть в конце , мне предложили работать голыми руками , договор на руки не отдали , кабинет не оснащен удобным оборудованием (один воскоплав , который весь грязный в воске) , антисанитария ( полы и мебель всё грязное , отсутствует форма у преподавателя , обучала в майке и сверху фартук ) , удобства никакие ( даже стола не было , на маленькой этажерке всё было наложено в кучу и сам кабинет очень маленький , чтобы поменяться местами у кушетки , кому-то нужно было выйти из кабинета ) , информация которую прислали на воцап некорректная ( теория + практика ) по факту я почти в одно и то же время зашла с моделью в кабинет. Если бы я изначально увидела кабинет в котором буду учиться , я бы сразу отказалась. Мне дали номер директора , сказали решать с ней этот вопрос по поводу возврата и я начала сразу ей звонить 14:09. Очень долго не брали трубку и вот когда взяли , я спокойно объяснила свою ситуацию и попросила вернуть деньги в размере 14.000р , на что Наталья Павловна ( директор ,,Дом Красоты’’) ,начала кричать на меня ,,Что вы устроили за детский сад , идите и работайте с моделью которая пришла , обращайтесь куда хотите , деньги я не верну , всего доброго ‘’ и положила трубку. Я приняла решение звонить в полицию 14:59 , спустя час я ещё раз набрала в 112 (15:55) , сказали ожидать. В 17:44 мне позвонили из полиции и попросили описать ситуацию (всё это время я была на улице) , мне предложили поехать в сам отдел по мошенничеству и я поехала туда на метро. Написала заявление
, вопрос №4138863, Анастасия Ярыгина, г. Иркутск
Гражданское право
Правомерно ли, что маркетплейс Озон не возвращает остаток денежных средств с кошелька, ссылаясь, что кошелек Анонимный и перевод средств без идентификации на основании 115-ФЗ, 161-ФЗ не правомер
Здравствуйте! Правомерно ли, что маркетплейс Озон не возвращает остаток денежных средств с кошелька, ссылаясь, что кошелек Анонимный и перевод средств без идентификации на основании 115-ФЗ, 161-ФЗ не правомер. Для идентификации необходим паспорт или доступ к Госуслугам. Возврат на номер СБП, с которого был пополнен кошелек не производят.
, вопрос №4138853, Юлия, г. Подольск
Защита прав потребителей
Здесь действует фз о защите прав потребителей и задаток необходимо вернуть?
По договору оказания услуг (ресторанное обслуживание) физлицо отказался от договора и требует вернуть задаток. Здесь действует фз о защите прав потребителей и задаток необходимо вернуть?
, вопрос №4138528, Татьяна, г. Курск
1000 ₽
Недвижимость
Не подлежит выселению из жилого помещения специализированного жилищного фонда без предоставления другого
Я находился на службе в Государственной противопожарной службе МВД и МЧС России с 01 августа 1990 года по 31 марта 2021 года, срок службы в календарном исчислении составляет 31 год 09 месяцев 16 дней, в льготном – 44 года, 09 месяцев 03 дня. С 2018 года совместно с несовершеннолетней дочерью состою в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, как не имеющий жилого помещения на праве собственности или по договору социального найма, как нуждающийся в улучшении жилищных условий .В настоящее время статус жилья "служебное". Распространяются ли на меня нормы Федерального закон от 30 декабря 2021 г. № 485-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части статьи 8 п.3.2. .2. Не подлежит выселению из жилого помещения специализированного жилищного фонда без предоставления другого жилого помещения в соответствии со статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона или единовременной социальной выплаты гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел, состоящий на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты или в качестве нуждающегося в жилом помещении, в случае, если он имеет стаж службы в органах внутренних дел не менее 25 лет в календарном исчислении и не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (часть 3.2 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 485-ФЗ). Являюсь пенсионером ОВД. Спасибо
, вопрос №4137972, Виталий, г. Нижневартовск
Дата обновления страницы 14.06.2016