8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какова процедура замены товара ненадлежащего качества, приобретенного дистанционным способом?

место действия: Россия

время действия: наши дни

день 1 — ДИСТАНЦИОННО приобрёл в магазине товар — электронное техническое устройство с действующей гарантией в течение 12 месяцев.

день 14 — Получил товар на почте.

день 16 — Обнаружил, что товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ПО ВИНЕ ИЗГОТОВИТЕЛЯ при условии соблюдения правил эксплуатации и покупки.

день 20 — Связался с манагером заказа в магазине для выяснения обстоятельств замены товара на идентичный.

день 31 — Отправил манагеру по эл. почте ПРЕТЕНЗИЮ НА ЗАМЕНУ ТОВАРА И ВОЗМЕЩЕНИЕ ОБРАТНОЙ ПЕРЕСЫЛКИ НА ИМЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА магазина (ЗАО). Номера своих банковских реквизитов до положительного решения не указал, т.к. на то в магазине предусмотрена отдельная форма заявления.

день 42 — Магазин получил на почте ненадлежащего качества товар, в упаковке, с письменной Претензией (коей копия и была отправлена заранее), оригиналами техпаспорта и товарного чека: копии сих оставил у себя.

день 72 — Связавшись с манагером для выяснения обстоятельств, получаю ответ: товар-де 50 дня отправлен на экспертизу фирме-изготовителю и что, максимум, де 93 дня они должны вынести заключение.

день 97 — Тишина. Магазин занимает выгодное для себя положение посредника между мною и фирмой-изготовителем: моя-де хата у краю и ответственности за деяния фирмы-изготовителя мы-де не несём-с.

Примечания: товар негабаритный; сей магазин (ЗАО) является официальным партнером фирмы-изготовителя.

ВОПРОСЫ:

1. Мои ошибки, права и обязанности в данной процедуре.

2. Правомерны ли действия продавца? Почему?

3. Что делать теперь (день 97)?

Показать полностью
, Петр, г. Санкт-Петербург
Ильдар Халилов
Ильдар Халилов
Юрист, г. Казань
. 1.Мои ошибки, права и обязанности в данной процедуре.
Петр

Добрый день Петр, Вам необходимо было направить письменную претензию по почте с заказным письмом с уведомлением. Предварительно узнав адрес Продавца.

2. Правомерны ли действия продавца? Почему?
Петр

В данном случае действия продавца не правомерны. т.к. Продавец Вас не уведомил о назначении экспертизы и не отреогировал на вашу претензию. Но доказать это будет не просто. см. ответ на вопр. 1

3. Что делать теперь (день 97)?
Петр

Вам необходимо отправить вторичную, но уже письменную претензию по адресу продавца и потребовать возврат денежных средств. а претензии указать «Вторичная»

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Если будет отказ, то вы вправе обратиться в суд по месту вашего жительства. Но необходимо знать юридический адрес продавца.

0
0
0
0
Петр
Петр
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо, а каковы вообще сроки на замену, проведение экспертизы ненадлежащего товара при дистанционной продаже? Входят ли сюда сроки почтовых пересылок?

Правильно ли сделал продавец, отправив товар фирме-изготовителю, которой он официальный партнер?

Как должен действовать продавец в случае неправомерных действий фирмы-изготовителя: затягивание, уклонение от процедуры — и какова его ответственность?

Простите, но ст. 25 "ЗоЗПП" здесь совершенно неуместна, ибо товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, буду признателен, если вас не затруднит прочесть вопрос еще раз. Ключевой момент здесь в характере взаимоотношений я—магазин—фирма-изготовитель и, конечно, в сроках на всё про всё и тонкостях их учета. Благодарю.

А вообще товар — редкий, и нигде его не достать. Хотел бы, довести до конца замену.

Уважаемый Петр. Да вы правы. Хочу уточнить свой аргумент. Он регламентируется ст. 18 Зозпп. Но статья 25 тоже не является ошибочной. Так как внешних признаков о ненадлежгости товара отсутстауют. И вы вправе в течении 14 дней потребовать возврата товора или денег без проведение экспертизы. Что касается товара ненадлежащего качества, то общий срок проведение экспертизы с обычным течением гражданского оборота составляет 45 дней. Сроки почтовых пересылок уже к сожалению не включаются. Момент передачи товара считается день отправлении почтовой перксылки. Правоотношения основанные на дистанционном действии не отличаются от прямых товаро- денежных отношений. Отличием является только доказательста подтверждающие с какого моента товар передан, принят. А так же вопрос отправление прететензий. Что касается правоотношений породавца и диллера, то в данном слкчае претензию Вы можете предъявлять только продавцу. И еще раз повторюсь, что продавец не уведоиил вас о назначении и проведении экспертизы, а это значит грубое нарушение.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Семейное право
Если нельзя отказаться от имущества находясь за пределами РФ, то есть ли другие способы, например, соглашение о разделе имущества и тд
Здравствуйте! Можно ли провести процедуру отказа от имущества в пользу супруги при следующих обстоятельствах: 1. И я , и супруга находимся за переделами РФ 2. Имущество приобреталось на имя супруги в ипотеку ( я не являюсь созаемщиком , но я предоставлял в банк нотариальное согласие на сделку ). 3. На территории РФ и у меня и у супруги если человек с генеральной доверенностью от нас . Но это один и тот же человек . Если нельзя отказаться от имущества находясь за пределами РФ , то есть ли другие способы , например , соглашение о разделе имущества и тд ? Спасибо .
, вопрос №4151462, Артур, г. Москва
Защита прав потребителей
Купили от собственника товар ненадлежащего качества, о чем узнали при установке, в описании этого указано не
Купили от собственника товар ненадлежащего качества , о чем узнали при установке, в описании этого указано не было, продавец товар проверить не дал, при попытке возврата товара , продавец заблокировал покупателя, что делать? С момента покупки не прошло 14 дней
, вопрос №4151131, Кристина Клюева, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеется переписка с данным косметолог на протяжении всего времени( в которое производились процедуры) Можно ли в данной ситуации вернуть хоть какую то сумму?
Здравствуйте. Делала косметологические процедуры по лицу в декабре 2023 года. Сделано было 4 процедуры, эффект обещали сто процентный, по факту эффекта ноль... На мой вопрос почему так? Сначала отвечали: ждем результата, ещё рано. А потом ответили " ну я сделала всё что могла " На просьбу вернуть хоть какую то сумму от стоимости всех процедур, отказано. Косметолог работает на аренде в салоне, никаких договоров не подписывали, деньги переводила онлайн платежом на ее имя. Имеется переписка с данным косметолог на протяжении всего времени( в которое производились процедуры) Можно ли в данной ситуации вернуть хоть какую то сумму?
, вопрос №4150124, Ольга, г. Нижний Новгород
Трудовое право
Могу ли я устроиться на полную ставку (мне 17 лет), если учусь дистанционно в свободном режиме?
Могу ли я устроиться на полную ставку (мне 17 лет), если учусь дистанционно в свободном режиме?
, вопрос №4149677, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 19.06.2016