8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Торговля алкоголем в кафе-закусочной с лицензией

Владею кафе с лицензией на продажу алкоголя в розлив(отдельно стоящее здание),открыли закусочную(вывеска висит) в здании кафе с отдельным входом для того чтобы продавать алкоголь ночью и основное помещение закрывается на ночь.(доступ к туалетам есть только теоретически). Как правильно торговать в розлив ночью чтоб не возникли проблемы с лицензией.Столики есть(стоячие) ,меню есть , ЕГАИС подключен.Данная тема здесь много обсуждалась но хотелось бы понять какова ситуация на сегодняшний день .Нужно ли открывать бутылки покупателям и пивные банки или нет?Продавая пиво из кег и разливное вино из больших 20 ти литровых упаковок в ПЭТ ,не является это нарушением?Днем как правило вопросов не возникает,все "кино" начинается ночью.,кушать многим хочется.Прошу ответить и обязательно оплачу свой вопрос,заранее благодарю экспертов.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Ответы если можно с примерами,может из судебной практики или на других примерах,а не просто ссылки на Госты и Выписки из закона которые здесь в каждом ответе цитируются по сто раз,простыми словами желательно.

Уточнение от клиента

Хотелось бы услышать мнение по этому вопросу еще хотя бы парой экспертов которые может на практике сталкивались с таким вопросом и закрыть эту тему на сегодняшний скажем день,что для этого нужно сделать может поднять стоимость вопроса,извиняюсь здесь первый раз?

По сути все ясно с Сан-пинами ,но как писал выше основное здание кафе работает как говорится хоть и до последнего клиента ,но по факту ночью закрыто и доступ к туалетным комнатам ночью теоретический. И по посуде вопрос ,мы предлагаем клиентам в закусочной одноразовую ,как для пива так и для крепкого алкоголя,закуски так же разогреваются в одноразовой посуде в микроволновке.,приготовленная на основной кухне ресторана.Как правильно создать условия для распития на месте еще,чтоб придраться не к чему было? Поставить сидячую мебель в закусочной тоже не реально,собственно есть для этого полноценный ресторан этажом выше???

Уточнение от клиента

Вопрос вроде бы закрыт ,гонорар разделили два эксперта..Но тема я думаю интересна многим и если будут желающие по участвовать в данном вопросе буду рад,а за дельные советы благодарность никто не отменял.Всем спасибо !!!

, Э К, г. Москва
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. В общем и целом Вы я так понимаю требования основные выполнили.

Общественное питание предполагает потребление на месте, поэтому лучше конечно либо розливать сразу в бокалы, кружки, либо открывать бутылки. Но чётко указания что нужно допустим открывать бутылки, нет.

Плюс по Мск действуют ограничения установленные в Постановлении Правительства Москвы от 28.12.2005 N 1069-ПП

«О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции». В нём в основном ограничения при продаже рядом с различными учреждениями и в нестационарных объектах за исключением некоторых категорий. Но если Вы торгуете уже, то значит у Вас все отступы соблюдены. А значит остаётся соблюсти сан.нормы для общепитов, чтобы не опасаться выявления нарушений.

Вот только 2 из них.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31
(ред. от 31.03.2011)
«О введении в действие санитарных правил»
(вместе с «СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001)
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880
(ред. от 10.06.2014)
«О принятии технического регламента Таможенного союза „О безопасности пищевой продукции“
(вместе с „ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции“)
0
0
0
0

Добавлю.

.Столики есть(стоячие), меню есть,
Э

этого может быть недостаточно.

Есть ГОСТ: «ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»

(вместе с «Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов»), его тоже нужно соблюсти. Иначе могут найти нарушение лицензии.

Как пример, решение АС в котором отказали в продлении лицензии, так как заявленное как кафе помещение не соответствовало заведению общественного питания. Вынесено еще по старому ГОСТ, но сам прецедент имеет место. Не факт что у Вас так будет, так как еще и местное законодательство учитывается, но на заметку взять стоит.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 03.09.2015 N Ф02-4470/2015 по делу N А78-204/2015

Требование: О признании незаконным приказа лицензирующего органа, обязании продлить срок действия лицензии.
Обстоятельства: Оспариваемым приказом обществу отказано в продлении срока действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в связи с предоставлением в лицензирующий орган недостоверной и искаженной информации.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что по месту осуществления лицензируемой деятельности общество эксплуатирует магазин с круглосуточным режимом работы, в котором осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, тогда как общество просит о продлении срока действия лицензии в организации общественного питания.

Судом апелляционной инстанции учтено, что в связи с заявлением общества о продлении срока действия лицензии лицензирующим органом проведена соответствующая проверка, которой установлено, что по месту осуществления лицензируемой деятельности общество эксплуатирует магазин с круглосуточным режимом работы, в котором осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, тогда как общество просит о продлении срока действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в организации общественного питания (кафе).
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции обоснованно принял во внимание, что на основании пункта 5 статьи 16 Закона N 171-ФЗ органы государственной власти Забайкальского края Законом от 26.12.2011 N 616-ЗЗК «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“ на территории Забайкальского края» установили дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи применительно к организациям общественного питания.
Согласно материалам проверки место осуществляемой обществом розничной продажи алкогольной продукции не соответствует нормативно установленным признакам организации общественного питания (ГОСТ Р 50762-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания»). Указанное место розничной продажи алкогольной продукции также не соответствует ограничениям, установленным органами государственной власти Забайкальского края.
В силу указанных обстоятельств суд апелляционной инстанции правомерно признал доказанным наличие оснований для отказа в продлении срока действия лицензии и на основании части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказал в удовлетворении заявленного требования.
0
0
0
0

К запретам по таре Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» относит пожалуй только это:

Статья 26. Ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. В области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются:
производство и оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта, добавленного в процессе ее производства, менее 7 процентов объема готовой продукции в потребительской таре объемом более 330 миллилитров;

Но поставщики такую норму должны знать (если это легальные поставки) и не поставлять в такой таре.

0
0
0
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Поддерживаю пояснения Александра Самарина. Для того, чтобы избежать проблем с лицензирующим органом, у вас должны быть все признаки общепита. Сами по себе столики еще не говорят об оказании услуг общественного питания. Необходимо наличие приготовленных продуктов питания, продуктов, пригодных для употребления в пищу. При этом естественно, что алкоголь должен продаваться в таре, которая позволяет его употребить на месте (стакан, открытая бутылка), иначе имеет место обычная торговля алкоголем «на вынос». У вас может быть как кафе, так и иное предприятие общественного питания, н-р, закусочная:

ГОСТ 31985-2013
УСЛУГИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
6. продукция общественного питания (индустрии питания): Совокупность
кулинарной продукции, хлебобулочных, кондитерских изделий и напитков.
27. бар: Предприятие питания, оборудованное барной стойкой и
реализующее, в зависимости от специализации, алкогольные и/или
безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, блюда,
холодные и горячие закуски в ограниченном ассортименте, покупные товары,
в т.ч. табачные изделия.
30. закусочная: Предприятие питания с
ограниченным ассортиментом блюд и изделий несложного изготовления и
предназначенное для быстрого обслуживания потребителей, с возможной
реализацией алкогольных напитков, покупных товаров, в т.ч. табачных
изделий.

Как пример того, чем руководствуются органы при классификации продажи алкоголя с оказанием услуг по общественному питанию, решение суда:

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 августа 2013 года Дело №А14-2764/2013
город Воронеж
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения проверки административным органом было установлено,
что ИП Севастьяновой И.В. допущены нарушения требований
законодательства в сфере защиты прав потребителей, а именно:
1) в нестационарном торговом киоске «Русский аппетит» осуществлялась
реализация пива в ассортименте, полученного по товарной накладной АВ
00010871 от 18.02.2013;
2) на реализуемое пиво не представлена декларация о соответствии;
3) в торговом киоске отсутствует горячее и холодное водоснабжение, канализационная, отопительная и вентиляционные системы; 4) не созданы условия для потребления продукции в соответствии с
требованием ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания.
Классификация предприятий общественного питания»: отсутствует зал и
ресторанный дворик, где может осуществляться потребление продукции; нет
туалета с раковиной для мытья рук, стандартной мебели.


Выявленные нарушения были зафиксированы в акте проверки от 26.02.2013 №13 (л.д.9-11).
По итогам проверки были составлены протоколы об административном правонарушении от 27.02.2013 №49 (л.д.12-13), №48 (л.д.14-15).
Рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 11.03.2013.
С целью устранения выявленных в ходе проверки правонарушений
должностным лицом административного органа в соответствии с п.3 ч. 2 ст.
40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от
28.07.2012) «О защите прав потребителей» в адрес ИП Севастьяновой И.В.
вынесено предписание №5 от 27.02.2013 со сроком исполнения до
01.04.2013, согласно которому предпринимателю предписано:
1. Прекратить реализацию пива в киоске «Русский аппетит»,
расположенного на прилегающей к вокзалу Воронеж-1 территории до тех пор
пока киоск не будет соответствовать всем требованиям, предъявляемым к
организациям общественного питания в соответствии с требованиями ГОСТ Р
50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий
общественного питания», Постановления Правительства РФ от 15.08.1997
№1036 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания», СП
2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых
продуктов и продовольственного сырья»;
2. Оформить вывеску торгового киоска «Русский аппетит» в соответствии с требованиями законодательства РФ;
3. Обеспечить в киоске наличие книги «отзывов и предложений», а также
в наглядной и доступной форме «Правила оказания услуг общественного
питания», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997
№1036.

Перечень услуг, относящихся к услугам общественного питания,
предусмотрен Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93
(ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993
№163. Услуги общественного питания поименованы в разделе – 122000 ОКУН.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что
поскольку ИП Севастьянова И.В. фактически оказывает услуги общественного
питания, действие абзацев 5,7 пункта 2 ст.16 Закона N 171-ФЗ на
деятельность индивидуального предпринимателя Севастьяновой И.В. не
распространяется.
Согласно п. 4.10.1 ГОСТ Р 50762-2007 <3> на предприятиях
быстрого обслуживания могут использоваться одноразовые посуда и приборы.
Согласно п. 5.6 указанного стандарта предприятия общественного
питания всех типов и классов должны быть оснащены инженерными системами и
оборудованием, обеспечивающим необходимый уровень комфорта по ГОСТ
30494, в том числе иметь искусственное и естественное освещение, горячее
и холодное водоснабжение, канализационную, отопительную, вентиляционную
системы, телефонную связь.
В ходе проверки административный орган пришел к выводу, что ИП
Севастьяновой И.В. при осуществлении указанной деятельности не созданы
условия для оказания услуг общественного питания: в торговом киоске
отсутствует горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопительная и
вентиляционная системы; отсутствует зал и ресторанный дворик, где может
осуществляться потребление продукции, нет туалета с раковиной для мытья
рук, стандартной мебели, в связи с чем признал заявителя нарушившим
абз.6 п.4.10.1, п.6 таблица 2, п.5.6 ГОСТа Р 50762-2007 «Услуги
общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».
Суд апелляционной инстанции полагает верным вывод суда области о том,
что нарушение абз.6 п.4.10.1, п.6 таблица 2, п.5.6 ГОСТа Р 50762-2007
«Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного
питания» не подпадает под квалификацию ст.14.16 «Нарушение правил
продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а
также пива и напитков, изготавливаемых на его основе» Кодекса об
административных правонарушениях Российской Федерации.
Пунктом 4.10.1. указанного ГОСТа предусмотрено оказание услуг
общественного питания в киосках и автоприцепах, не имеющих собственного
зала.
Такие пункты размещаются в местах интенсивного движения и массового
скопления потребителей: в торговых комплексах и центрах (зоны
ресторанных двориков), кинотеатрах, на центральных улицах и площадях, в
зонах отдыха и др. (п.4.10).
Тем самым, возможно отсутствие торгового зала при оказании услуг общественного питания в нестационарном торговом объекте.
В соответствии с п. 6 Правил оказания услуг общественного питания,
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
15.08.1997 N1036, исполнитель обязан соблюдать установленные в
государственных стандартах, санитарных правилах и нормативных документах
обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни,
здоровья людей, окружающей среды и имущества.
Организации, независимо от форм собственности, мощности, места
расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и
канализации (п. 3.1).
В ходе проверки административный орган пришел к выводу, что
заявителем нарушены положения п.6 Постановления Правительства РФ от
15.08.1997 №1036 «Об утверждении правил оказания услуг общественного
питания», п.3.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям общественного питания, изготовлению и
оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ
нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания
населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах,
кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и
напитков, их хранении и реализации населению влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц — от двух тысяч до трех
тысяч рублей.
Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее —
Федеральный закон N52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое
благополучие населения обеспечивается посредством обязательного
соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими
лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими
деятельности.
Таким образом, нарушение вышеназванных положений закона подпадает под статью 6.6. КоАП РФ.
Учитывая изложенное, и руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 14.06.2013 по делу
№А14-2764/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без
удовлетворения.
1
0
1
0
Э К
Э К
Клиент, г. Москва

спасибо за ответ

Похожие вопросы
Лишение водительских прав
Добрый день в кратце в 2016 году был лишён прав по алкоголю.Неделю назад попадаюсь опять но в этот раз от казался от медосведетельства
Добрый день в кратце в 2016 году был лишён прав по алкоголю.Неделю назад попадаюсь опять но в этот раз от казался от медосведетельства. По статье 12 26 что меня ждет
, вопрос №4144142, Иван, г. Москва
586 ₽
Побои
Шлагбаум был пластмассовый и я немного отогнув, смогли выехать и уехать
Здравствуйте. Такой вопрос. Ночью приехал в кафе в центре Москвы покушать. Авто оставил сзади заведения , во дворах. После окаончания решил поехать домой, но шлагбаум оказался закрыт. Поехал в другую сторону, там также. Вышел, хотел глянуть может механически можно его как-то открыть. В этот момент мне кричит в спину охранник какого-то здания очень грубо «Э, ОТОШЕЛ БЫСТРО. И СЮДА ИДИ» после чего я подошел к нему и он начал матом спрашивать у меня какого я делаю. Мне естественно это не понравилось и после чего я задал ему вопрос «почему он так общается» и после небольшой словесной перепалки я его позвал отойти и чтоб он снял пиджак и решить этот вопрос. Он не согласился и стоя в дверях оскорбил меня матом, после чего я не сдержался и слегка толкнул его. Он встал в стойку и завязалась драка. Со мной был мой брат и естественно он тоже включился. Получилось так что мы его побили. Не было серьезных травм у него, которые могли б причинить вред его здоровью. Только когда он успокоился мы быстро ушли от туда. Шлагбаум был пластмассовый и я немного отогнув, смогли выехать и уехать. Скажите пожалуйста какие могут проблемы и что делать в такой ситуации. Ведь я не могу просто так оставить себя оскорбленным и предупредил заранее чтоб он не общался так со мной. Единственное что плохо, получилось что мы вдвоем наносили удары ему. Подскажите, что делать в таком случае
, вопрос №4143446, VLADISLAV, г. Якутск
Трудовое право
Через пару дней он внёс оплату, как и обещал
Здравствуйте! Со мной произошла такая вот ситуация: Работаю администратором(директором) магазина алкогольной продукции. Около года назад в нашем магазине появился постоянный покупатель оптовик, который покупал на внушительные суммы - от 300тыс. до 1,5млн. В какой-то момент он попросил попробовать дать ему алкоголь на реализацию и оплатить его через несколько дней. На свой страх и риск я согласилась. Через пару дней он внёс оплату, как и обещал. В марте этого года покупатель взял на реализацию алкоголя на 1,8млн по закупочной стоимости. Т.к. уже давно он у нас закупался, у меня уже не было никаких сомнений по поводу него. Но вдруг через пару недель перестал выходить на связь. Когда уже я поняла, что на связь он всё таки не выйдет - приняла решение рассказать обо всём руководство. Руководители запросили полную инвентаризацию магазина при которой недостача вышла соответственно около 1,8млн. Каждый сотрудник магазина является материально ответственным лицом. Меня пытались заставить оплачивать этот "долг" крупными суммами на расчетный счёт компании, но мне показалось это незаконным, да и таких больших денег у меня не было. Пришлось написать заявление на ежемесячное удержание 17тыс рублей. Хотелось бы узнать, если я захочу вдруг уволиться, компания может мне как-то воспрепятствовать. Или если я уволюсь - могут ли они подать на меня в суд и каков процент их правоты и выигрыша?
, вопрос №4143119, Виола, г. Москва
Дата обновления страницы 25.05.2016