Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы наши права, как продавца в ситуации с возвратом покупателем товара, испорченного по его вине?
Добрый день. Вот мой вопрос: ИП занимается оптово-розничной торговлей одежды на рынке. Покупатель принесла на возврат костюм со словами, что ремень безопасности ее авто оставил катушки и потертости на кофте. И теперь мы обязаны вернуть ей полную сумму, якобы за некачественный товар. При покупке покупателем костюма он был проверен и примерен. Никакого брака на товаре не имелось. Какие у нас есть права, как у продавца, в данном случае.
Добрый день. Вот мой вопрос: ИП занимается оптово-розничной торговлей одежды на рынке. Покупатель принесла на возврат костюм со словами, что ремень безопасности ее авто оставил катушки и потертости на кофте. И теперь мы обязаны вернуть ей полную сумму, якобы за некачественный товар. При покупке покупателем костюма он был проверен и примерен. Никакого брака на товаре не имелось. Какие у нас есть права, как у продавца, в данном случае.
Вероника
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеете право:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом продавец вправе провести проверку качества товара согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при которой Вы имеете право присутствовать, а если будете не согласны с проверкой качества- потребовать проведения экспертизы(за счет продавца, но если будет установлена, что не по вине продавца придется оплатить Вам).
Также стоит учитывать, что продавец обязан будет удовлетворить Ваши требования если не докажет, что недостаток возник не по его вине.