8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть мелкую бытовую технику магазин?

родители купили нам на годовщину отпариватель, через два дня подарили.мы его включили а он не работает.сегодня понесли его в магазин с чеком.а нас отправили в сервисный центр.при покупке обращались к продавцу с просьбой проверить товар, но что она ответила проверяйте сами.Должна ли я сама вести его в сервисный центр или это должен делать магазин и вообще какие мои действия в этой ситуации, потому что администратор разговаривать не стала, сказала обращаться к заведующему секцией которой нет.Могу ли я вернуть деньги или обменять товар?С даты покупки прошло два дня

, надежда, г. Калининград
Татьяна Живаева
Татьяна Живаева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Надежда! Нет, Вы не должны его нести самостоятельно в сервисный центр. Согласно Закону о защите прав потребителей,

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1.Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков
товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или
третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом
для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Отпариватель является товаром, не подлежащим возврату или обмену, если он является товаром надлежащего качества (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены
гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые;
электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура;
бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура;
телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные
инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и
устройства)

Но в Вашей ситуации это товар ненадлежащего качества, и Вы вправе осуществить его обмен или возврат. Пишите продавцу письменную претензию в двух экземплярах, на одном из которых он должен поставить отметку о приеме, с Вашими требованиями, согласно Закону о защите прав потребителей. Ответ Вам должны дать в течение 10 дней.

Согласно пункту 5 статьи 18 Закона,

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
(изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также
связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Но в Вашей ситуации, думаю, опасаться экспертизы не стоит, т.к. Вы даже не пользовались товаром.

1
0
1
0
надежда
надежда
Клиент, г. Калининград

спасибо за ответ.нет им никто не пользовался, они его купили два дня назад и сегодня нам на годовщину подарили

Тогда смело пишите претензию и оставляйте ее продавцу. Закон на Вашей стороне.

1
0
1
0
Анна Иванова
Анна Иванова
Юрист, г. Москва

По Закону о защите прав потребителей (ст. 20) право выбора, кому предать товар для ремонта: продавцу или уполномоченной организации принадлежит продавцу. Т.е. продавец незаконно отправляет вас для ремонта в сервисный центр.

Вернуть деньги или обменять товар можете согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей. В течение 15 дней вы можете потребовать вернуть за товар деньги или же обменять на другой товар.

1
0
1
0
надежда
надежда
Клиент, г. Калининград

спасибо большое

Также жалобу нужно продублировать в Книге жалоб и предложений. Согласно п. 8 Постановления Правительства №55 от 19.01.1998 Об утверждении правил продажи отдельных видов товара у продавца, п. 1, 17 Инструкции, утв. Приказом Минторга СССР от 23.07.1973 N 139 «Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общепита» установлена обязанность продавца вести Книгу жалоб и предложений, в которой покупатели могут оставить свои замечания, жалобы и предложения. По требованию покупателя продавец должен предоставить Книг жалоб. Книга жалоб и предложений должна быть пронумерована, прошнурована и заверена подписью руководителя, печатью предприятия.

Срок рассмотрения жалобы по сути вашего вопроса составляет два дня. Срок направления ответа — 5 дней, в отдельных случаях не более 15 дней.

Согласно п. 8 Инструкции по жалобе руководство магахина должно принять соответствующие меры и устранить нарушения в работе организации.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Административное право
Есть ли какие то основания требовать их убрать технику и биотуалет с территории двора?
У нас маленький закрытый двор, влезет 3 легковых машины максимум. Машины во дворе парковать не принято. Только для разгрузки погрузки кто то заезжает. В соседнем подъезде начались ремонтные работы. Строители установили биотуалет прямо под окнами и загоняют на весь день две машины. Курят, матерятся. Есть ли какие то основания требовать их убрать технику и биотуалет с территории двора?
, вопрос №4136360, Nikita Domnin, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Здравствуйте Необходима помощь в составлении претензии для возврата полной стоимости покупки в магазине б/у
Здравствуйте Необходима помощь в составлении претензии для возврата полной стоимости покупки в магазине б/у бытовой техники 25 мая была совершена покупка в магазине «ТехБытСервис» по адресу Санкт-Петербург Бабушкина, 21 к 1 1 Встраиваемый холодильник Indesit ВхШхГ 177х54х55, большая холодильная камера на 200 литров. Морозилка 75л. Тихий. Высота двери холодильной камеры 103 см, морозильной 62см. Стоимость 14500 руб. 2 Стиральная машина встраиваемая Hotpoint-Ariston бу с сушкой ВхШхГ 82x60x51, 1200 об, стиркана 7 кг,сушка 5кг. Стоимость 19500 руб. 3 Доставка с подъемом. Стоимость 26 мая была назначена доставка на период времени во второй половине дня
, вопрос №4135583, Алиса, г. Ухта
Трудовое право
Могу ли я подписывать путевые листы выхода на линию техники, без соответствующего обучения и подтверждающих документов контрольного механика
Здравствуйте. Могу ли я подписывать путевые листы выхода на линию техники, без соответствующего обучения и подтверждающих документов контрольного механика. Но прописанных в должностной инструкции механика АБЗ и ДСК. Правомерно ли?
, вопрос №4133689, Евгений, г. Иркутск
Защита прав потребителей
И могу ли я его без проблем вернуть?
Подскажите пожалуйста, если я заказывал технически сложный товар в интернет магазине, но плачивал при получении, считается ли это что товар был приобретен дистанционно? и могу ли я его без проблем вернуть?
, вопрос №4133076, Артем Андреевич, г. Саратов
Дата обновления страницы 27.04.2016