8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Правомерно ли начисление платы за не полученную карту?

В августе 2012 года был погашен кредит по карте. В ноябре 2012 года истек срок кредитовой карты. Больше картой я не пользовалась.

01.12.13года банком был начислен платеж за обслуживание карты, которую они перевыпустили 01.08.14г. Карту я не получала и не активировала. на сегодняшний день начислены пени, штрафы и неустойки. Правомерно ли?

, Наталья,
Виктор Богаченков
Виктор Богаченков
Юрист, г. Калининград

Наталья, здравствуйте!

На банки распространяется действие закона «О защите прав потребителей» Предъявите банку претензию на основании этого закона .

В претензии сообщите, что банк Вас некачественно обслуживает, предоставляет неполную и недостоверную информацию, начисляет необоснованные штрафы и пени, наносит моральный вред.

Потребуйте от виновных сотрудников банка извинений. Банк сам должен разобраться, кто из его сотрудников выставил необоснованные требования и начислил пени и штрафы. Потребуйте рассмотрения претензии в течении 240 часов ( 10 суток).

Если претензия не будет рассмотрена в установленный срок, начисляйте банку пени в размере 3-х процентов от суммы претензии за каждый час просрочки.

Претензию отправьте заказным письмом с уведомлением или сдайте в офис банка секретарю руководителя банка. На вашем экземпляре претензии попросите сделать отметку о приеме претензии.

В претензии также напишите, что в случае доведения дела до суда, за неудовлетворение претензии суд может взыскать с банка штраф в размере 50% от взысканной суммы. Кроме того, в случае неудовлетворения претензии вынуждены будете обжаловать незаконные действия банка в Центробанк РФ.

1
0
1
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт
01.12.13года банком был начислен платеж за обслуживание карты, которую они перевыпустили 01.08.14г. Карту я не получала и не активировала. на сегодняшний день начислены пени, штрафы и неустойки. Правомерно ли?
Наталья

Добрый день.

Если до Вам прямо не доводилась информация о том, что карта автоматически перевыпускается и если Вы не откажитесь, то будете дальше платить, то действия банка незаконны.

Пишите им претензию, ссылайтесь на ст. 10 Закона о защите прав потребителей.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
Правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установленызаконодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
1
0
1
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт
01.12.13года банком был начислен платеж за обслуживание карты, которую они перевыпустили 01.08.14г. Карту я не получала и не активировала. на сегодняшний день начислены пени, штрафы и неустойки. Правомерно ли?
Наталья

Здравствуйте. А что в договоре по старой карте было сказано?

Если автоматический перевыпуск и Вы были согласны с этим, то начисления могут быть признаны правомерными, но при условии если карту выслали на Ваш адрес

Если же в договоре не было такого указания, то соответственно такие действия не правомерны, о чём Вы можете написать в банк и требовать аннулировать долг.

Больше картой я не пользовалас
Наталья

А договор на карту остался?

0
0
0
0
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Вам нужно оплатить задолженность и писать претензию, так как по факту услуга не оказывалась по причине Не использования карты. В претензии укажите, что вы не использовали карту и не согласны с суммой начисленной комиссии, пеней и штрафов. Такие жалобы часто удовлетворяют. Факт того что не использовали карту будет виден по детализации счета по карте.

После напишите заявление о закрытии карты и расторжении договора. По хорошему надо смотреть договор, и там однозначно прописано — плата за годовой план обслуживания. Либо что то в этом роде

0
0
0
0
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.4
Эксперт
Правомерно ли?
Наталья

Здравствуйте!

согласен с коллегой Васильевым, надо смотреть договор. кроме того возникает вопрос — Вы карту банку вернули? если нет, то поскольку это собственность банка банк может требовать ее возврата карты.

0
0
0
0
Павел Гришко
Павел Гришко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, если в договоре указана пролонгация его действия, то они имеют полное право требовать от вас оплаты за заказанную услугу.

Фактически же, вы имеете право написать в адрес банка претензию с требованием списать задолженность, в связи с тем, что вы не пользовались услугой.

Если же этого в договоре нет, то вы вправе потребовать списания долга на основании п. 3 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Договорное право
Здравствуйте, пытался сделать возврат средств, вот что из этого вышло правомерно ли это и что следует делать?
Здравствуйте, пытался сделать возврат средств, вот что из этого вышло правомерно ли это и что следует делать?
, вопрос №4150617, Марсель, г. Казань
Военное право
Правомерен ли такой приказ считать лицо уволенным ранее издания приказа?
"командир части издал приказ от 11 февраля 2024 года полагать 5 февраля 2024 года прекратившим выполнение задач специальной военной операции и освобожденным от занимаемой должности, сдавшим дела и должность и исключенным из отряда добровольца "Барс" в связи невыполнением условий контракта добровольца Иванова". Правомерен ли такой приказ считать лицо уволенным ранее издания приказа?
, вопрос №4150154, Михаил, г. Москва
Материнский капитал
Вопрос: можно ли получить материнский капитал на третьего ребенка в 2023 году, так как за первого ребенка не получили материнский капитал?
Здравствуйте, многодетная семья. Первый ребенок 2005 г.р. Второй ребенок 2008 г. р. Третий ребенок 2020 г. р. Во время появления материнского капитала не было. За второго ребенка материнский капитал получили. Вопрос: можно ли получить материнский капитал на третьего ребенка в 2023 году, так как за первого ребенка не получили материнский капитал?
, вопрос №4149641, Ислам, г. Москва
Исполнительное производство
Вопрос, правомерны ли действия судебного пристава?
Здравствуйте. Ситуация с судебными приставами. В банке долг полностью погашен, но арест не снимают. Приносил несколько справок из банка разного формата, подтверждающие, что долг отсутствует. Но пристав её не принимает, требует специально составленную, заказную справку из головного офиса, и не снимает арест. Вопрос, правомерны ли действия судебного пристава?
, вопрос №4146549, Иван, г. Екатеринбург
Семейное право
И должна я тепепь коллекторам пко "первое клиентское бюро" Правомерно ли это?
Добрый день. Подскажите как быть. Лет 7 назад у меня был кредит в сбербанке. Он был не оплачен и пару лет назад его закрыли, так как с меня не чего взять ( кратко) 1 месяц назад мне арестовали счета на сумму того самого кредита, по которому ип уже закрыто. И должна я тепепь коллекторам пко "первое клиентское бюро" Правомерно ли это? И как быть?
, вопрос №4146387, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 18.04.2016