Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомочность действий должностных лиц?
Доброе утро!
Мой автомобиль пытались погрузить на эвакуатор со стоянки в МЕГА ПАРНАС в С.Петербурге. Автомобиль стоял на месте, предназначенном для инвалидов.В это же самое время из 87 мест (я их пересчитал и сфотографировал), предназначенных для инвалидов, занято с соответствующим знаком было только 2 места (!!!). Мой автомобиль пытались установить на эвакуатор волоком, в то время как у него имеется автоматическая коробка передач и всякий волок противопоказан для коробки. Знаков о возможной эвакуации неправильно стоящего автомобиля не было. В итоге я получил штраф на 5 000,0 рублей . Мой вопрос- имело ли право ДПС осуществлять такие действия? Кто будет отвечать за повреждения коробки передач в таком случае?
Следующая ситуация. На стоянке у МЕГА ПАРНАС (под самим торговым центром)
у магазина OBI располагается 87 мест для инвалидов (на асфальте расположен соответствующий знак). Всего же стояночных мест у магазина OBI не более 400 и часть из них занята
автомобилями сотрудников магазина. Да, в КоАПе написано о не менее 10% стояночных мест для инвалидов от общего числа таковых. В данном конкретном случае 87 мест составляют не менее 20%.
В последнее время очень часто приходится видеть ,так называемые сотрудниками ДПС ,"рейды" по указанию начальства именно на стоянках у МЕГА ПАРНАС и именно в конце каждого месяца. И это , конкретно в моем случае 29-го марта (будний день вторник) , в 18.30 И это называется борьба за безопасность движения?? Вопрос- есть ли какая-то правовая аргументация для такого рода "рейдов"?
С уважением
С.И.Колесников
Здравствуйте уважаемый Сергей Колесников! Скажите Вашему автомобилю причинены повреждения?
Вы можете обратиться в Мега-Парнас с заявлением, что количество мест для инвалидов, превышает требуемые по КОАП РФ и это создает неудобства для клиентов. По этим же мотивам можно обжаловать постановление о наложение
административного штрафа за неправильную парковку вышестоящему должностному лицу по отношению к наложившему штраф или в суд
Согласно п. 4, 5 КоАП РФ:
4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
За совершение данного правонарушения в соответствии со статьей 27.13 настоящего Кодекса применяется задержание транспортного средства, помещение на специализированную стоянку.
5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Поэтому сама эвакуация по сути законна, как и штраф, однако способ эвакуации в Вашем случае был явно неправильным, что и повлекло причинение повреждений.
Уточните, в какое ГИБДД следует ехать за протоколом о задержании ТС, актом-разрешением на возврат автомобиля и квитанцией на оплату штрафа
В ГИБДД необходимо предъявить следующие документы: гражданский паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис ОСАГО.
Не забудьте также потребовать у инспекторов свой экземпляр акта осмотра принадлежащего вам автомобиля на наличие или отсутствие на нём видимых повреждений (он пригодится для предъявления претензии службе, эвакуировавшей Ваш авто). Такой акт сотрудник дорожной полиции обязан составить в трёх экземплярах до начала погрузки авто эвакуатором. Кроме того, он обязан отразить в нём все факты причинения повреждений при погрузке, перевозке или выгрузке транспортного средства.
Забирая четырёхколесного друга со штрафстоянки, прежде чем подписывать какие-либо документы, внимательно осмотрите его. Обнаружив царапину, вмятину, трещину или потёртость, требуйте с работников штрафстоянки составить акт приёма-передачи транспортного средства с указанием всех выявленных дефектов. После этого ещё раз изучите акт из ГИБДД. Если в нём сказано, что автомобиль получил повреждения при загрузке, доставке или выгрузке, то, скорее всего, вам придётся требовать компенсации ущерба со службы, осуществлявшей эвакуацию. Дело в том, что повреждение машины при данных обстоятельствах не является страховым случаем по договору ОСАГО, ведь автомобиль не участвовал в дорожном движении (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Оно может являться страховым случаем только по договору КАСКО, и то только тогда, когда в нём указан пункт «Повреждение ТС при эвакуации».
Прежде чем написать претензию в службу эвакуации, советуем обратиться к независимому эксперту для проведения экспертизы повреждённого транспортного средства. Процедуру лучше не игнорировать, ведь так у вас на руках будет официальный документ, подтверждающий факт ущерба и его сумму. Саму претензию нужно составить в двух экземплярах и направить вместе с копией заключения независимой экспертизы, а также справкой или протоколом, где указаны повреждения, заказным письмом с уведомлением на адрес службы или вручить лично представителю компании. Обязательно проставьте отметку о вручении на своём экземпляре. На рассмотрение обращения отводится 30 дней.
Мой автомобиль пытались погрузить на эвакуатор со стоянки в МЕГА ПАРНАС в С.Петербурге. Автомобиль стоял на месте, предназначенном для инвалидов.В это же самое время из 87 мест (я их пересчитал и сфотографировал), предназначенных для инвалидов, занято с соответствующим знаком было только 2 места (!!!). Мой автомобиль пытались установить на эвакуатор волоком, в то время как у него имеется автоматическая коробка передач и всякий волок противопоказан для коробки. Знаков о возможной эвакуации неправильно стоящего автомобиля не было. В итоге я получил штраф на 5 000,0 рублей. Мой вопрос- имело ли право ДПС осуществлять такие действия? Кто будет отвечать за повреждения коробки передач в таком случае?
Сергей Колесников
Добрый день! Если имеются указанные повреждения- то отвечает Министерство Финансов, но этот факт нужно будет доказать в суд!
Следующая ситуация. На стоянке у МЕГА ПАРНАС (под самим торговым центром) у магазина OBI располагается 87 мест для инвалидов (на асфальте расположен соответствующий знак). Всего же стояночных мест у магазина OBI не более 400 и часть из них занята автомобилями сотрудников магазина. Да, в КоАПе написано о не менее 10% стояночных мест для инвалидов от общего числа таковых. В данном конкретном случае 87 мест составляют не менее 20%. В последнее время очень часто приходится видеть, так называемые сотрудниками ДПС ,«рейды» по указанию начальства именно на стоянках у МЕГА ПАРНАС и именно в конце каждого месяца. И это, конкретно в моем случае 29-го марта (будний день вторник), в 18.30 И это называется борьба за безопасность движения?? Вопрос- есть ли какая-то правовая аргументация для такого рода «рейдов»?
Сергей Колесников
Говорится о не менее 10 % мест для инвалидов- максимальный размер не оговорен!
Эвакуация возможна только в случаях, предусмотренных в статье 27.13 КоАП РФ. Во всех остальных ситуациях принудительная эвакуация будет незаконной. С 8 августа могут эвакуировать автомобиль за нарушение требований дорожных знаков и разметки, запрещающих остановку и стоянку, только при наличии знака «Работает эвакуатор». Но это правило относится лишь к частям 4 и 5 статьи 12.16 КоАП РФ. Эвакуировать будут и без таблички в случаях остановки (стоянки): на местах для инвалидов (ч. 2 ст. 12.19), общественного транспорта или такси (ч. 3.1 ст. 12.19), пешеходном переходе или тротуаре (ч. 3 ст. 12.19), трамвайных путях или вторым рядом (ч. 3.2 ст. 12.19). А также при остановке (стоянке), создающей препятствия для других автомобилей или в тоннеле (ч. 4 ст. 12.19).
+
Инспектор сможет эвакуировать автомобиль и если водитель не имеет при себе регистрационных документов – свидетельства о регистрации ТС, технического паспорта (понятие регистрационных документов дано в п. 7приказа МВД России от 24.11.08 № 1001), лишен прав или не имеет их (ч. 1 и 2 ст. 12.7), управляет с заведомо неисправной тормозной системой (ч. 2 ст. 12.5) или в пьяном виде (ч. 1 и 3 ст. 12.8), отказывается от освидетельствования на алкогольное опьянение (ст. 12.26), употребляет алкогольные напитки, наркотические вещества до проведения освидетельствования при совершении ДТП (ч. 3 ст. 12.27). Другие случаи менее распространены. К ним относятся незаконное использование автомобиля, принадлежащего иностранному перевозчику на территории России, международная автомобильная перевозка грузов без разрешений, нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного ТС, перевозка опасных грузов водителем, не имеющим разрешительных документов, использование автомобиля исключительно в рекламных целях, управление автомобилем без документов, предусмотренных таможенным законодательством, с отметками, подтверждающими временный ввоз ТС.
С 19 июня начали действовать поправки (ч. 2 ст. 12.3), которые отменяют эвакуацию, если у водителя нет прав. Если инспектор остановил водителя, у которого нет при себе прав, он проверит его по базе. Наказание остается прежним – предупреждение или штраф
но так как в процессе эвакуации был причинен УШЕРБ МОЖЕТЕ ПОДАВАТЬ В СУД
Эвакуация возможна только в случаях, предусмотренных в статье 27.13 КоАП РФ. Во всех остальных ситуациях принудительная эвакуация будет незаконной. С 8 августа могут эвакуировать автомобиль за нарушение требований дорожных знаков и разметки, запрещающих остановку и стоянку, только при наличии знака «Работает эвакуатор». Но это правило относится лишь к частям 4 и 5 статьи 12.16 КоАП РФ. Эвакуировать будут и без таблички в случаях остановки (стоянки): на местах для инвалидов (ч. 2 ст. 12.19), общественного транспорта или такси (ч. 3.1 ст. 12.19), пешеходном переходе или тротуаре (ч. 3 ст. 12.19), трамвайных путях или вторым рядом (ч. 3.2 ст. 12.19). А также при остановке (стоянке), создающей препятствия для других автомобилей или в тоннеле (ч. 4 ст. 12.19).
+
Инспектор сможет эвакуировать автомобиль и если водитель не имеет при себе регистрационных документов – свидетельства о регистрации ТС, технического паспорта (понятие регистрационных документов дано в п. 7приказа МВД России от 24.11.08 № 1001), лишен прав или не имеет их (ч. 1 и 2 ст. 12.7), управляет с заведомо неисправной тормозной системой (ч. 2 ст. 12.5) или в пьяном виде (ч. 1 и 3 ст. 12.8), отказывается от освидетельствования на алкогольное опьянение (ст. 12.26), употребляет алкогольные напитки, наркотические вещества до проведения освидетельствования при совершении ДТП (ч. 3 ст. 12.27). Другие случаи менее распространены. К ним относятся незаконное использование автомобиля, принадлежащего иностранному перевозчику на территории России, международная автомобильная перевозка грузов без разрешений, нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного ТС, перевозка опасных грузов водителем, не имеющим разрешительных документов, использование автомобиля исключительно в рекламных целях, управление автомобилем без документов, предусмотренных таможенным законодательством, с отметками, подтверждающими временный ввоз ТС.
С 19 июня начали действовать поправки (ч. 2 ст. 12.3), которые отменяют эвакуацию, если у водителя нет прав. Если инспектор остановил водителя, у которого нет при себе прав, он проверит его по базе. Наказание остается прежним – предупреждение или штраф
Как правило вред который причинен действиями сотрудников ГИБДД РФ при задержании и эвакуации автомобиля, подлежит взысканию с казны Российской Федерации. То есть Российская Федерация в лице Минфина России.Для этого необходимо назначать независимую экспертизу и обращаться с исковым заявлением в суд.
Лобанов Максим
Здравствуйте, не совсем так, с казны то да, но сейчас практика пошла что взыскивают с главного распорядителя бюджетных средств, для ГИБДД это МВД России, и звучит формулировка «Взыскать с мвд россии за счет средств казны РФ денежные средства» практика недавно поменялась не существенно конечно, но все же.
Как правило вред который причинен действиями сотрудников ГИБДД РФ при задержании и эвакуации автомобиля, подлежит взысканию с казны Российской Федерации. То есть Российская Федерация в лице Минфина России.
Для этого необходимо назначать независимую экспертизу и обращаться с исковым заявлением в суд.
Поскольку автомобиль эвакуировали в Вашем присутствии, и при этом сотрудники ГИБДД игнорировали требования о возврате автомобиля, поскольку согласно ст. 27.13 КоАП РФ
То есть фактически Вы и без эвакуации могли переместить Ваше транспортное средство устранив при этом причину по которой его хотели эвакуировать.
А значит со стороны сотрудников ГИБДД усматривается нарушение Приказа МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»
Вам необходимо обжаловать действия сотрудников ГИБДД в суд, а так же требовать возмещение причиненного вреда.
Кроме этого Вы можете потребовать возмещения морального вреда, сумма будет относительно не большая, но это Ваше право.