8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обязать продавца обменять товар?

Заказала диван в интернет-магазине по образцу, размещенному на сайте магазина, т.е. в таком же цвете, только по цене дороже, т.к. заказала 10 категорию. Магазин находится в другой области, следовательно доставка дивана обошлась примерно в 7 тыс. Когда диван доставили, он оказался совершенно в другом цвете и категория обивки 4, т.е. дешевле. Написала претензию в магазин на обмен дивана, диван не собирала, как доставили в разобранном и упакованном виде, так и хранится у меня. Магазин написал, что мне отказано в обмене дивана, так как товар надлежащего качества, предложили вернуть разницу в цене, но доставленные диван совершенно не подходит мне по цвету, заказывала бежевый, пришёл серый. Является ли основанием для обмена дивана ст. 4 Закона о правах потребителя, т.е. диван поставлен не по образцу? Если диван поставлен не по образцу, размещенному на сайте, будет ли это основанием для обращения в суд об обязан продавца заменить товар, как товар ненадлежащего качества?

Показать полностью
, Галина,
Иван Юнеев
Иван Юнеев
Юрист, г. Волжский

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

0
0
0
0
Сергей Бычков
Сергей Бычков
Юрист, г. Люберцы

Заказала диван в интернет-магазине по образцу, размещенному на сайте магазина, т.е. в таком же цвете, только по цене дороже, т.к. заказала 10 категорию. Магазин находится в другой области, следовательно доставка дивана обошлась примерно в 7 тыс. Когда диван доставили, он оказался совершенно в другом цвете и категория обивки 4, т.е. дешевле. Написала претензию в магазин на обмен дивана, диван не собирала, как доставили в разобранном и упакованном виде, так и хранится у меня. Магазин написал, что мне отказано в обмене дивана, так как товар надлежащего качества, предложили вернуть разницу в цене, но доставленные диван совершенно не подходит мне по цвету, заказывала бежевый, пришёл серый. Является ли основанием для обмена дивана ст. 4 Закона о правах потребителя, т.е. диван поставлен не по образцу? Если диван поставлен не по образцу, размещенному на сайте, будет ли это основанием для обращения в суд об обязан продавца заменить товар, как товар ненадлежащего качества?
Галина

Добрый день, Галина!

В своём ответе я буду исходить из того, что при оформлении заказа, Вы
сообщили (у Вас имеется наряд-заказ, заявка, договор или иной документ)
интернет-магазину в каком цвете и из какой материи должен быть выполнен
Ваш диван.

Согласно статье Гражданского кодекса Российской Федерации 467 если по
договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном
соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Если ассортимент в договоре купли-продажи не определен и в договоре не
установлен порядок его определения, но из существа обязательства
вытекает, что товары должны быть переданы покупателю в ассортименте,
продавец вправе передать покупателю товары в ассортименте исходя из
потребностей покупателя, которые были известны продавцу на момент
заключения договора, или отказаться от исполнения договора.

В соответствии со ст. 468 ГК РФ при передаче продавцом предусмотренных
договором купли-продажи товаров в ассортименте, не соответствующем
договору, покупатель вправе отказаться от их принятия и оплаты, а если
они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

При отказе от товаров, ассортимент которых не соответствует условию
договора купли-продажи, или предъявлении требования о замене товаров, не
соответствующих условию об ассортименте, покупатель вправе также
отказаться от оплаты этих товаров, а если они оплачены, потребовать
возврата уплаченной денежной суммы.

Товары, не соответствующие условию договора купли-продажи об
ассортименте, считаются принятыми, если покупатель в разумный срок после
их получения не сообщит продавцу о своем отказе от товаров.

Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав
потребителей» недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара
(работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом
либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

На основании части 4 статьи 4 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О
защите прав потребителей» при продаже товара по образцу и (или) описанию
продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует
образцу и (или) описанию.

В соответствии со статьёй 18 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О
защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки
возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Таким образом, учитывая, что в обращались к интернет-магазину с претензией об обмене дивана, Вы можете обращаться в суд с требованием об обязании продавца заменить товар на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

0
0
0
0
Галина
Галина
Клиент

Скажите, пожалуйста, в какой суд обращаться, общей юрисдикции или мировой?

Скажите, пожалуйста, в какой суд обращаться, общей юрисдикции или мировой?
Галина

Всё зависит от суммы иска. Если общая сумма основного долга (т.е. предоплаты), неустойки, штрафа и морального вреда (это всё нужно сложить) получается меньше пятидесяти тысяч — обращаемся к мировому судье, если больше — в районный суд.

Обращаться в суд как в районный, так и к мировому судье, можете по месту жительства или месту временной регистрации. Как Вам удобнее.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Мне не хотят возвращать деньги за товар, а так же продавец не выходи на связь
Мне не хотят возвращать деньги за товар, а так же продавец не выходи на связь. Что делать?
, вопрос №4144283, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Уточните, пожалуйста, как я могу воздействовать на продавца?
Добрый день. Я заказала товар у продавца с рынка садовод (Москва) в свой город. При получении Товара в транспортной компании, я пересчитала товар и поняла , что продавец вложил меньшее количество позиций, чем за те что я заплатила. Также часть товара оказалось откровенным браком. я заказывала украшения бижутерию, и серьги были поцарапаны, с дефектами и так далее. Видео я предоставила продавцу, но он меня игнорирует и не хочет возвращать часть денег. Уточните ,пожалуйста, как я могу воздействовать на продавца? Оплатила переводом на Сбербанк, в посылке чека не было
, вопрос №4142588, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Хочу обратиться в суд, что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?
Купил копию фена Дайсон(в телеграм канале),но он не соответствовал объявлению. В объявлении было написано «без брака,без зазоров», по факту не закручивал локоны,зазоры были огромные. Написал продавцу с просьбой о возврате денежных средств,он отказал объяснив это тем что в телеграмм канале магазина написано «в случае брака обмен». Написал претензию,ссылаясь на законы защиты прав потребителей» ответа пока нет. Хочу обратиться в суд,что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?и насколько выигрышное дело? П.с: все сканы переписки и перевода денег есть.
, вопрос №4140106, Клиент, г. Ноябрьск
Защита прав потребителей
Сохранены чеки, ярлыки, в идеальном состоянии, но продавец не хочет менять товар на такой же но на размер
Заказала футболку у Инстаграмм продавца, продавец прислал не тот размер что был заявлен. Сохранены чеки,ярлыки ,в идеальном состоянии, но продавец не хочет менять товар на такой же но на размер побольше,деньги тоже возвращать не собирается,ссылаясь на то что в описании профиля написано-возрату не подлежит,освобождает ли эти слова от ответственности? Куда обращаться
, вопрос №4139794, Марина, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 07.04.2016