Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
недостоверная рекламма
Автомагазин разместил на своем сайте в интернете прайс со стоимостью авто в сумме 423 т. руб. Позвонив в данный магазин по телефону, получили подтверждение что такие авто в продаже есть. Через 6 часов пришли в магазин диллер в отделе продаж говорит что таких машин в наличии нет и небыло и разница в стоимости составляет около 100 тыс. рубл. Возможно ли привлеч к отвественности даннй магазин ??
Добрый день, Игорь!
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона N 38-ФЗ реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. При этом недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в частности, о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона N 38-ФЗ).
Автомобиль подпадает под понятие объекта рекламирования, а именно товара, то есть продукта деятельности, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. п. 2 и 3 ст. 3 Закона N 38-ФЗ).
Следовательно, реклама о квартире, содержащая не соответствующие действительности сведения о цене, является недостоверной.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Закона N 38-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 4 ст. 14.3, ст. ст. 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
- на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей;
- на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
За указанное нарушение (недостоверную рекламу о цене автомобиля) несет ответственность именно рекламодатель (ч. 6 ст. 38 Закона N 38-ФЗ).
В данном случае автомагазин соответствует понятию "рекламодатель", поскольку на основании ст. 3 Закона N 38-ФЗ рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Следовательно, ответственность возлагается именно на автомагазин.