Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть автомобиль в автосалон по гарантии?
Добрый день.
Прошу совета: какую статью правильнее использовать при составлении претензии автосалону на возврат- замену автомобиля в течении гарантийного срока.
Автомобилю меньше года, все необходимые ТО проводили вовремя, но уже во второй раз обнаруживается какая-то неисправность двигателя( загораются сигнальньные лампы, запрещающие эксплуатацию автомобиля) в последний раз была поломка на трассе, вызван эвакуатор. В сервисе не указывают возможные причины неисправностей. Ездить, откровенно говоря, уже боюсь. Особенно на большие расстояния. Очень надеюсь на вашу помощь
Евгений, добрый день. В основу претензии у Вас будет положена ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В свете того, что автомобиль относится к технически сложным товарам, Вам стоит учесть, что
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Принимая во внимание, что как Вы говорите
но уже во второй раз обнаруживается какая-то неисправность двигателя( загораются сигнальньные лампы, запрещающие эксплуатацию автомобиля) в последний раз была поломка на трассе
Евгения
Стоит вести речь о существенном недостатке (тут важно, чтобы неисправности была одна и та же)
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.