Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хочу потребовать деньги за обучение в автошколе (т.к. Качество обучения меня не устроило). Возможно ли сделать это и как?
Добрый день! Обучалась в ЧОУ «УСТЦ ДОСААФ России» и с инструктором мягко сказать "не повезло", в результате чего не могу сдать экзамен по практике. Обратилась к сторонним специалистам-объяснили, что нужно переучиваться с самого начала-никто не объяснял мелочей. Сейчас автошкола попросту "выжимает" из меня дополнительные деньги за бесконечные пересдачи экзамена. Хочу потребовать деньги за обучение обратно (т.к. качество обучения меня не устраивает) и пойти в другую автошколу. Возможно ли сделать это и как?
Здравствуйте, Ксения!
На Ваши правоотношения распространяется закон «О защите прав потребителей», в соответствии с которым Вы имеете право требовать возврата денег, если Вам была оказана некачественная услуга, в виде плохого обучения.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вам необходимо направить письменную претензию в адрес автошколы, в которой изложите те недостатки, из-за которых Вы считаете была оказана некачественное обучение, и потребуйте возврата денег.
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 31]
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона,подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Если в течение 10 дней с момента получения претензии Вам не вернут деньги, Вы можете обращаться в суд.
Добрый день!
Теоретически возможно, но практически думаю, что шансов нет.
Статья 29 ЗОЗПП. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Конечный результат обучения зависит ведь не только от инструктора и автошколы, но и от обучающегося. В данном случае, трудно будет доказать, что плохие практические результаты из-за некачественного обучения. Вы можете направить претензию со ссылкой на указанную норму Закона «О защите прав потребителей», если откажут только в судебном порядке. О шансах указал выше.
Здравствуйте.Пишите претензию к автошколе.
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
Возможно ли сделать это и как?
Ксения
Здравствуйте. Главная проблема это доказать некачественное оказание услуги и это будет сделать сложно. Если у автошколы программа обучения включает всё необходимое, то просто скажут, что это Вы плохо обучались, не слушали инструктора и т.д. То есть нужно доказать, что инструктор халатно отнёсся к своим обязанностям. Попробуйте начать с претензии со ссылкой на ст. 29 Закона о защите прав потребителей. Отправьте или письмом с описью вложения или лично под роспись вручите и уже смотреть что ответят, а параллельно собирать доказательства того, что инструктор халатно относится к обязанностям, может быть других учеников найти. И тогда шанс будет.
Если откажут по претензии, то придётся обращаться в суд и уже в суде будут разбирать доводы сторон.
Здравствуйте, Ксения!
В силу части 1 статьи 779 ГК Российской Федерации, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно пункту 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», при обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать безвозмездного оказания образовательных услуг, соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.
Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 29 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Под недостатками образовательных услуг подразумеваются следующие нарушения:
— несоответствие платных образовательных услуг обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке;
— несоответствие услуг условиям договора (при отсутствии условий или их неполноте — обычно предъявляемым требованиям);
— несоответствие услуг целям, для которых платные образовательные услуги обычно используются;
— несоответствие услуг целям, о которых исполнитель был поставлен в известность заказчиком при заключении договора;
— оказание услуг не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью программы).
Хочу потребовать деньги за обучение обратно (т.к. качество обучения меня не устраивает) и пойти в другую автошколу. Возможно ли сделать это и как?
Ксения
Таким образом, Вы вправе обратиться с обоснованной претензией к автошколе, указав в ней на недостатки образовательных услуг, с одним из требований, указанных выше.
С уважением Федоров Денис Николаевич.
Здравствуйте! Уже верно коллеги отметили, что прежде всего необходимо обратиться с письменной претензией в Автошколу (желательно, чтобы у Вас на руках остался экземпляр с отметкой о том, что претензию организация получила). В претензии все подробно опишите, и укажите, что в случае отказа будете направлять жалобу в Роспотребнадзор, а затем обращаться в суд. Если это не поможет, подавайте жалобу в Роспотребнадзор, адреса можно узнать на оф.сайте — rospotrebnadzor.ru/. А если и это не поможет, то затем уже в суд.
Здравствуйте!
Добрый день! Обучалась в ЧОУ «УСТЦ ДОСААФ России» и с инструктором мягко сказать «не повезло», в результате чего не могу сдать экзамен по практике. Обратилась к сторонним специалистам-объяснили, что нужно переучиваться с самого начала-никто не объяснял мелочей. Сейчас автошкола попросту «выжимает» из меня дополнительные деньги за бесконечные пересдачи экзамена. Хочу потребовать деньги за обучение обратно (т.к. качество обучения меня не устраивает) и пойти в другую автошколу. Возможно ли сделать это и как?
Ксения
Это очень типичная ситуация.
Проблема с доказательствами.
Некачественное оказание услуг, Вы фактически сможете только при нахождении, формальных нарушений инструктором своих обязанностей.
И отраженное в документах.
Как то,
1. Несоответствие программы обучения, как то предусмотрено гос-й программе. К примеру, То есть должны на спец.полщадке, а они проводят, на парковке или в городе.
Или не в то время, раньше или позже, чем предусмотрено по программе.
2. Не по тому маршруту, неполное время.
3.Отсутсвие лицензии у него, срок просрочен.
4. Несоответствие технического состояния машины, к требуемому для обучения.(относительно самое сложное).
В общем нельзя сказать, что добиться доказательства некачественного оказания услуг, но придется хорошо прорабатывать данный момент или Вам или юристу.
И возвращать деньги. Для этого сначала претензия, потом суд.
Реальнее всего, если у Вас все обоснованно, добиться доп. часов до сдачи.
Не помешают жалобы в ГИБДД, на автошколу, за их плохую работу, как средство давления.
Они итак там за рейтинги борятся.
с инструктором мягко сказать «не повезло», в результате чего не могу сдать экзамен по практике. Обратилась к сторонним специалистам-объяснили, что нужно переучиваться с самого начала-никто не объяснял мелочей.
Ксения
Здравствуйте, Ксения! Вопрос действительно интересный, но ведь этот инструктор обучал не только Вас, а и других обучающихся. Как у них обстоят дела с сдачей практического экзамена? Ведь имеет значение и индивидуальные способности обучающегося. Я считаю, что ни одна экспертиза не способна установить, что Вас обучали не правильно.
Может быть есть иные нарушения, например до вас не была доведена информация о сдаче экзаменов, о дополнительной плате за пересдачу экзамена.
Таким образом, автошкола только предоставляет вам образовательные услуги, а не гарантирует вам сдачу экзамена в ГИБДД
Жданов Александр Андреевич
Она его еще и не сдавала.
Сейчас автошкола попросту «выжимает» из меня дополнительные деньги за бесконечные пересдачи экзамена.
Ксения
Речь о внутреннем экзамене.
Вы заключили договор обучения в автошколе. Данный договор может быть расторгнуть одной из сторон при наличии существенных нарушений со стороны другой сторону (ст. 450 ГК РФ). Почитайте свой экземпляр договора, какие обязательства взяла на себя по этому договору автошкола. Уверен, что в соответствии с данным приказов автошкола обязана была:
— зачислить вас в автошколу;
— предоставить конкретные образовательные услуги (конкретное количество часов теоретических и практических занятий:
— провести внутренний экзамен (итоговую аттестацию) в автошколе;
— оформить свидетельство о прохождении обучения.
Таким образом, автошкола только предоставляет вам образовательные услуги, а не гарантирует вам сдачу экзамена в ГИБДД, Насколько я понял, свои обязательства автошкола перед вами выполнила в полном объеме, соответственно у вас нет оснований требовать возвратить обратно деньги за обучение.
Советую вам ознакомиться с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», текст его здесь:
www.consultant.ru/document/cons_doc_law_165639/
В приказе подробно написано как вас должны были учить и сколько часов данное обучение занимает. Если план обучения автошколы данному приказу не соответствует, что вы вправе предъявить к ней претензии в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и требовать возврата денежных средств, заплаченных вами за обучение.
Если вас обучали в соответствии с данным приказом, то шансов получить деньги обратно у вас нет.
Ксения, основной вопрос в том, есть ли у Вас какие-либо доказательства некачественного оказания услуг, помимо того, что Вы не можете сдать экзамен по практике. Если такие доказательства есть, то шансы взыскать деньги за некачественно оказанные услуги есть, если же инструктор обучал Вас в соответствии с утвержденной программой обучения, то шансы очень незначительны. Помимо Вас с такой проблемой еще кто-то столкнулся? Может жалобы на инструктора кто-то писал уже?