Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Существует ли сроки ответа, на претензию по качеству товара, между двумя юридическими лицами?
Существует ли сроки ответа на претензию по качеству товара между двумя юридическими лицами? Если от покупателя-магазина, которое является юр. лицом поступает претензия по качеству товара поставщику-дилеру, тоже юр. лицу, есть ли границы минимум и максимум по срокам. Или между юр. лицами тоже действует ЗЗПП?
Дарья, добрый день, на юридических лиц Закон о защите прав потребителей не распространяется.
Претензионный порядок обычно регулируется договором, в том числе и срок ответа на претензию. Или организация, направившая претензию, указывает срок для ответа.
Претензии в отношении некачественного товара — порядок возврата, обмена, рассмотрение и ответ на претензию, как правило, подробно описаны в договорах.
Если в Вашем договоре таких положений нет, и покупатель не указал срок ответа, то можно использовать понятие «разумный срок», обычно это 7-10 рабочих дней.
Будут вопрсоы, обращайтесь.
Здравствуйте Дарья.
1. Существует ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПРЕТЕНЗИОННЫЙ, ДОСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК
УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРА,
ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ.
Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях предусмотренных
законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, абз. 7 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).
При несоблюдении данного порядка, исковое заявление подлежит возвращению судом (п. 4 ч. 1 ст. 129 АПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 129 КАС РФ), а в случае принятия к производству — оставлению без рассмотрения (п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 222 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ).
Обычно срок рассмотрения претензий- 30 дней.
Смотрите более подробную информацию об обязательном соблюдении претензионного порядка согласно закону: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_188617/
2. Претензионный порядок по договору.
Обычно в договорах предусматривается 30-ти дневный срок рассмотрения претензий юрлицами
в рамках заключенных договоров. Точный срок рассмотрения претензий смотрите в договоре.
Зачастую, исходя из практики, юрлица устанавливают претензионный порядок разрешения спора по приемке товара по качеству (исходя из Вашего вопроса) в соответствии с требованиями Инструкции П-7 (как пример). Все пункты установленного порядка по приемке товара по качеству должны быть соблюдены контрагентом-получателем, в строгом соответствии с Инструкцией П-7. Как правило, контрагенты не соблюдаютв точном соответствии порядок получения товара. В этой связи, контрагенту-получателю доказать в суде факт поставки некачественного товара не представляется возможным. Для информации.
3. В др.случаях срок рассмотрения претензий-в разумный срок (7 дней, как правило).