8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Написание букв "Е" и "Ё" в документах, удостоверяющих личность

Имеются документы, в которых моя фамилия указана по разному. В одних документах пишется через "Е", в других через "Ё". В том числе паспорт и свидетельство о заключении брака с разными буквами. Так же у мужа в свидетельстве о рождении - одна буква, в паспорте - другая, у его отца тоже нет определенности "Е" или "Ё". Как быть?

Я открыла вклад на три года (сейчас стоит "Е") , через 6 месяцев менять паспорт, вдруг опять поставят "Ё", что тогда. Я уже другой человек и деньги снять не смогу?

, Елена Михайловна, г. Москва
Ольга Лунёва
Ольга Лунёва
Юрист, г. Люберцы

Слишком большой объем информации.

Я скину Вам ссылки, ознакомьтесь с ними, пожалуйста. В них находятся все вопросы, касающиеся списка документов и случаи написания данных букв.

advocatshmelev.narod.ru/bukvy-e-i-yo-v-dokumentah.html

yuridicheskaya-konsultaciya.ru/dokumenty_udostoveryayuschie_litchnost.html

0
0
0
0
Ольга Демкина
Ольга Демкина
Юрист, г. Тула

Елена Михайловна, здравствуйте!

В идеале, все полученные документы должны соответствовать тому, что написано в свидетельстве о рождении. И желательно их менять, если это не так, потому что в нашей правовой действительности где-нибудь проблема возникнет обязательно, к сожалению.

Однако, есть официальная позиция, которая может быть полезна при возникновении споров.

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 01.10.2012 № ИР-829/08
О правописании букв «е» и «ё» в официальных документах

В Минобрнауки России неоднократно поступали обращения граждан по вопросу о правописании букв «е» и «ё» при оформлении документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, изготовлении бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформлении документов об образовании, выдаваемых имеющими государственную аккредитацию образовательными учреждениями, а также других документов.
Федеральным законом от 1 июня 2005 года № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (далее — Закон) закреплено право граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации.
Статья 3 Закона определяет сферы использования государственного языка Российской Федерации, к которым относится в числе прочего оформление документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, изготовление бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформление документов об образовании, выдаваемых имеющими государственную аккредитацию образовательными учреждениями, а также других документов, в том числе в части правописания имен собственных.
Закон обязывает при заполнении документов использовать нормы современного русского языка и правила русской орфографии и пунктуации.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2006 года № 714 «О порядке утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, правил русской орфографии и пунктуации» и на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по русскому языку (протокол от 29 апреля 2009 года № 10) приказом Минобрнауки России от 8 июня 2009 года № 195 утвержден список грамматик, словарей и справочников, содержащий нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации (зарегистрирован Минюстом России 6 августа 2009 года, регистрационный № 14483).
Кроме того, в настоящее время применяются Правила русской орфографии и пунктуации, утвержденные в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР (далее — Правила), в которых указано, что буква «ё» пишется в случаях, когда необходимо предупредить неверное чтение и понимание слова, либо когда необходимо указать произношение малоизвестного слова.
Ранее Министерством в региональные органы исполнительной власти направлялись методические рекомендации по употреблению буквы «ё» в написании имен собственных (письмо от 3 мая 2007 года № АФ-159/03), в которых обращалось внимание на то, что причиной искаженных записей в паспорте и других документах («е» вместо «ё» и наоборот) может являться несоблюдение установленного Правилами требования обязательного использования «ё» в случаях, когда возможно неправильное прочтение слова.
Имена собственные (в том числе фамилии, имена, отчества) относятся к этому случаю, поэтому применение буквы «ё» в них должно быть обязательным.
Судебная практика по данному случаю исходит из того, что на основании Правил написание букв «е» и «ё» приравнивается. Написание буквы «е» вместо «ё» и наоборот в фамилии, имени и отчестве не искажает данных владельца документов, при условии, что данные, на основании которых можно идентифицировать лицо в таких документах, соответствуют.
Кроме того, судебный прецедент при рассмотрении дел о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния разрешается в пользу заявителя (истца).
И.М.Реморенко
0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданство
В российском паспорте фамилия Трунёва стоит с буквой "ё", как надо писать в загранпаспорте?
В российском паспорте фамилия Трунёва стоит с буквой "ё",как надо писать в загранпаспорте?
, вопрос №4140311, Нина, г. Москва
Алименты
Кроме последних пару месяцев, мы договорились что я подам на алименты и пусть будет все по закону
Здравствуйте. Нужна помощь в написании иска на алименты на ребёнка. Мы не живем с сентября 2020 года, ребенок 8.11.2019 гр. развелись официально 10 сентября 2022 года. Через год-полтора бм стал частично помогать по 7-10-12 тысяч в месяц, иногда пропускал месяца. И примерно последний год платил стабильно по 12500. Кроме последних пару месяцев, мы договорились что я подам на алименты и пусть будет все по закону. Алименты я хочу взыскать за последние 3 года, насколько я знаю больше нельзя. А еще ребенок прописан в квартире его сестры и прописка у них одна.
, вопрос №4137767, Елена Анатольевна, г. Тюмень
Кредитование
Здравствуйте, могу ли получить готовую карта Сбербанка с временым удостоверением личности?
Здравствуйте, могу ли получить готовую карта Сбербанка с временым удостоверением личности?
, вопрос №4135560, Саина, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Сейчас хотим представить этот документ в суде, но сын (наш сосед, с которым судимся), будет говорить, что документ поддельный и он ничего не подписывал
Здравствуйте! В мае 2002 года бабушка заказала схему генплана своего земельного участка (см. приложение). На документе присутствуют подписи совладельцев её дачного дома (тогда был в долевой собственности). Соседями были мать и сын (по 1/4 зем. участка). Мать расписалась за себя и за сына. Сейчас хотим представить этот документ в суде, но сын (наш сосед, с которым судимся), будет говорить, что документ поддельный и он ничего не подписывал. Что делать в такой ситуации? Документ точно подлинный, но за сынах расписалась мать.
, вопрос №4135382, Анастасия, г. Москва
986 ₽
Вопрос решен
Доверенности нотариуса
1 Какие документы и где ей запросить и у кого заверить, находясь в Германии?
Здравствуйте! Я гражданин России. Проживаю в России. Хочу в российском ЗАГСе заключить брак с гражданкой Украины. Она родилась и всё время проживала в Донецке. Соответственно прописка донецкая, но паспорт украинский (ни ДНРовский, ни российский паспорт она не получала). 5 лет назад она выехала в Германию, где по сей день живёт и работает. 1) Какие документы и где ей запросить и у кого заверить, находясь в Германии? 2) Что необходимо, чтобы подать заявление в ЗАГС без её личного присутствия (в России это форма № 8). Где её заполнять, у кого заверять и как придать юридическую силу этому заявлению (оформленному в Германии) для российского ЗАГСа? 3) От какой страны требуется и где запрашивается справка о том, что она не состоит и не состояла ранее в браке? 4) Имеют ли силу для России документы, составленные за рубежом на иностранном языке и заверенные консульством Украины в Германии либо немецким нотариусом в Германии? Если нет, то что требуется для российского ЗАГСа, чтобы гражданка Украины с донецкой пропиской, проживая в Германии, без личного присутствия подала через меня документы на бракосочетание? 5) Требуется ли от неё доверенность, наделяющая меня правом подать необходимые документы в российский ЗАГС? И каков срок действия тех документов, которые затребует ЗАГС (справка о регистрации, об отсутствии брака и т.п.)? Спасибо!
, вопрос №4134483, Sтрелец, г. Москва
Дата обновления страницы 02.09.2016