8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязан ли магазин обменять некачественную автосигнализацию, без проведения экспертизы?

Добрый день! Ситуация следующая: приобрел в магазине автосигнализацию с обратной связью, но в условиях магазина не было возможности ее проверки. После подсоединения в этот же день (на авто не ставилась, была подключена для проверки на стенде) было обнаружено, что обратная связь не работает. Вернувшись в магазин мне пояснили, что товар необходимо отправить на диагностику (до 20 дней). Вопрос: не должны ли мне поменять товар без диагностики и вообще считается ли такой товар б/у? Каковы мои дальнейшие действия? Спасибо

, Александр, г. Салават
Наталья Токарева
Наталья Токарева
Юрист, г. Кемерово

Статья 18 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», автосигнализация является технически сложным товаром, а именно средством беспроводной связи.

Таким образом, магазин делает все верно забрав товар на экпертизу для выявления заводского брака и исключения вариантов, что товар неисправен в результате Вашего физического вмешательства (то есть продавец должен знать, что товар сломали не Вы);

Согласно Закона товар на экспертизе не должны держать более 30 дней!!!

По экспертному заключению в Вашу пользу, Вам должны заменить товар;

В случае заключения не в Вашу пользу, можно дополнительно заказать независимую экспертную оценку, а после обратиться в суд.

1
0
1
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

Вернувшись в магазин мне пояснили, что товар необходимо отправить на диагностику (до 20 дней).

срок зависит от заявленных в письменной претензии требований

не должны ли мне поменять товар без диагностики

в силу п.6 ст.18 ЗоЗПП, продавец отвечает за недостатки товара, если не
докажет,
что они возникли после передачи товара потребителю вследствие
нарушения потребителем правил использования, хранения или
транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В соответствии с
п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей продавец принять товар ненадлежащего качества у потребителя обязан
и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Все
Обязаны ли они мне вернуть деньги
Здравствуйте! Я недавно получил зарплату 70 тысяч! У меня сегодня ночью полетел тоесть сломался 3х кабелевый провод ну типа зарядного устройства только с 3 проводами (usb, Tybe-s, и для Айфона)! Я купил сегодня новый кабель зарядного устройства, я оплатил товар, на улице вскрыл его, и поставил на зарядку телефон купленным кабелем! После того как я вернулся домой я нашел другой совершенно исправный кабель и рабочий! Я 14 июня получу следующую зарплату! Провод я покупал в магазине DNS, я хочу вернуть деньги за товар, скажите это возможно и обязан ли магазин по закону РФ вернуть деньги клиенту если товар после оплаты был вскрыт и использован, и за сколько дней можно вернуть товар в магазин и вернуть деньги?
, вопрос №4140055, Андрей, г. Москва
Все
Доброго времени суток Вопрос такой обязан ли гражданин возраста
Доброго времени суток. Вопрос такой, обязан ли гражданин возраста 70 лет в полном размере оплачивать услугу вывоза мусора?
, вопрос №4139958, Дарья, г. Нижний Тагил
Недвижимость
Обязан ли это человек платить за обслуживание дома?
Добрый день. Из членов ТСН исключили собственника одной квартиры. Обязан ли это человек платить за обслуживание дома?
, вопрос №4138503, Ольга, г. Москва
Трудовое право
В общем, обязан ли бакалавр идти работать в ЛНР?
Доброе утро. В общем, обязан ли бакалавр идти работать в ЛНР? Если учеба проходила не на бюджетной основе, а на контрактной. И нормально ли то что гос. учреждение отказывается отдавать любые документы, пока я не предоставлю справку с места работы? Собираюсь дальше поступать в другой вуз, а с документами проблема.
, вопрос №4137960, Дарья Олеговна, г. Москва
Дата обновления страницы 17.10.2016