8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат, обмен товара в течении 45 дней

Добрый день,купил видеокарту для компьютера около года назад за 9900.Не так давно она у меня сломалась.Я сдал ее в СЦ по гарантии.Ровно через 45 дней мне предложили сделать замену товара, либо расторжение договора купли-продажи (возврат денег).Точно такой же видеокарты в продаже нет.А аналогичные по производительности теперь стоят около 15000.Как мне поступить в данной ситуации.Могу ли я требовать замены на аналогичныйпо характеристикам товар?

Спасибо.

, Александр, г. Ростов-на-Дону
Евгений Бажутов
Евгений Бажутов
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Добрый день.

Вашу ситуацию описывает ст. 24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей».

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

При заявлении требования указывайте о желании получить замену в виде такой же видеокарты, а в случае невозможности выполнения этого требования просите вернуть рыночную стоимость такой карты на текущий момент. Приложите доказательства того, что стоимость карты изменилась. Может быть, это будут скрины с сайтов продавцов о стоимости аналогичных видеокарт. Если будут противиться, настаивайте на замене такой же видеокартой, этой же модели и артикула. Им дешевле будет согласиться с предоставлением более дорогой карты, чем иметь перспективу суда в данной ситуации.

1
0
1
0
Евгений Угрюмов
Евгений Угрюмов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

заявление пишите на замету такой же видеокарты

0
0
0
0
Элеонора Кирьянова
Элеонора Кирьянова
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Да, вы по своему выбору можете потребовать на основании ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

А дальше смотреть по ситуации, если вы потребуете заменить видеокарту на такую же, такой же модели, марки, с такими же характеристиками, а у продавца такой товар будет отсутствовать, тогда согласно ст. 21 ФЗ «О защите прав потребителей» замена товара по срокам должна быть произведена в течении 1 месяца со дня предъявления вами требования о замене.

Но может быть и такое, что вы предъявили продавцу требования заменить товар на аналогичный, но такой товар уже снят с производства либо прекращены поставки товаров вследствие непреодолимой силы, то в соответствии с пунктом 1 статьи 416 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство продавца в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное требование из перечисленных в пункте 1 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункты 1, 3 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»). Бремя доказывания невозможности замены товара вследствие обстоятельств, за которые не может отвечать продавец, а также принятия последним всех необходимых мер для выполнения требований потребителя в указанных случаях лежит на продавце.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Хозяйка сказала что все оплатила, в течении каких дней я могу проверить снят ли арест?
Купила машину , на ней стоит арест приставов . И неоплаченные штрафы . Хозяйка сказала что все оплатила, в течении каких дней я могу проверить снят ли арест ? И где проверить это . Тк штрафы висят до сих пор
, вопрос №4144447, Алеся, г. Москва
Защита прав потребителей
Где находится тот самый фильтр, мне сказать не смогли
Купила пылесос 25.01.2024. Спустя 2 недели пылесос стал перегреваться и выключаться. Использовали его за эти две недели четыре раза. После первого перегрева проблема вроде бы ушла,но потом снова появилась. Использовала его опять таки всего три раза. 04.03.2024 отвезла его в магазин,составили акт,где была описана проблема. 25.03.2024 прислали смс,что пылесос можно забирать. В ответе сервисного центра было-недостатки не выявлены. Продавец консультант посоветовал записать на видео,что пылесос работает и выключается от перегрева. После возврата пылесоса он был в использовании опять несколько раз и снова стал выключаться. Записав все на видео, поехала в магазин и 22.04.2024 снова слала его с той же претензией. 31.05.2024 поехала в магазин,что бы написать заявление на возврат денежных средств,так как в сумме дней не могу пользоваться купленным товаром, в связи с диагностикой и ремонтом уже более 45 дней. Заявление принять отказались,так как в первом акте указано,что дефектов не обнаружено. После споров все таки согласились принять заявление. 04.06.2024 позвонили из магазина и сказали,что проблема в фильтре пылесоса, он засорился ПЫЛЬЮ! Нужно было его чистить. Только вот проблема в том,что фильтр,который достается,чистился регулярно после каждого использования(промывался водой и чистился щеткой). Если это какой-то другой фильтр,находящийся внутри самого пылесоса,то каким образом его чистить? Разбирать? Так тогда товар слетает с гарантии. И почему я должна с отвертками разбирать пылесос после каждой уборки? Где находится тот самый фильтр,мне сказать не смогли. Пылесос еще не доставили в магазин,что бы мне его отдать. По факту второго обращения 45 дней пройдет 06.06.2024, если 6 числа пылесос мне отдают,могу ли я требовать возврата денег,даже если они признали случай негарантийным? Пылесосом по факту пользовались чуть больше 10 раз,остальное время он был в сервисе
, вопрос №4143094, Мари, г. Вологда
Защита прав потребителей
Покупатель купил леску для тримера, отрезал метр и пришёл возвращать говоря что товар бракованный., можно ли не делать возврат?
Добрый день!! Покупатель купил леску для тримера, отрезал метр и пришёл возвращать говоря что товар бракованный., можно ли не делать возврат?
, вопрос №4142660, Ольга Коновалова, г. Москва
Дата обновления страницы 22.11.2016