Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Недобросовестность интернет-магазина
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Сложилась такая ситуация: решила заказать недешевый товар в интернет-магазине с доставкой в другой регион России из Москвы. На сайте числилось, что товар в наличии, при заказе консультанты подтвердили эту информацию. Оформили заказ, подтвердили его, назначили дату доставки. Через несколько дней перезвонили, извинились, сказали, что товара в наличии нет, предложили выбрать другой. Ладно, думаю, всякое бывает - заказала другой товар. Опять история повторилась - консультанты уверили, что товар есть абсолютно точно, оформили заказ, через несколько дней позвонили, говорят что нет. Мной занялся отдел качества обслуживания, на первый взгляд вошли в положение, подобрали товар, удовлетворяющий моим параметрам, гарантировав его наличие, сделали небольшую скидку. И пропали. Подтверждения заказа не приходит, мне никто не перезванивает, проверяю на сайте - товар пропал из списка того, что есть в наличии. Звоню, говорят да, действительно нет. Через неделю мне только сами позвонили только для того, чтобы сказать, что его нет и выберите другой.
Вся эта история длится уже две недели, магазин меня всячески избегает, отмечает мои претензии (поскольку оформление претензии - единственная возможность связаться с отделом качества обслуживания, прямой номер этого отдела магазин наотрез отказывается давать) как решенные, хотя со мной даже никто не связывается. Один оператор повышал на меня голос, когда я настаивала соединить меня с отделом качества обслуживания (а это возможно сделать по горячей линии), соврал мне, что оформил претензию, на самом деле ничего не сделал, поскольку номер претензии отправляют смс.
Магазин крупный и известный, с сетью по всей стране.
Подскажите, пожалуйста, можно ли каким-то образом заставить магазин компенсировать мне доставленные неудобства? (поскольку действительно в течении двух недель трепали мне нервы, за это время все раскупается, да и из-за выходных теперь доставка сильно смещается). Какие аргументы можно использовать, чтобы призвать их к ответственности? Какие нормы контроля качества дистанционной торговли существуют?
У магазина есть бонусная программа, мои родственники заказывали у них технику, ждут доставку, я бы хотела стребовать с магазина бонусы на свою карту, чтобы мои родственники могли ими воспользоваться, пусть это будет совсем небольшая сумма, но мне не хочется закрывать глаза на халатность и некомпетентность сотрудников этого магазина.
Спасибо заранее!
Здравствуйте.
я бы хотела стребовать с магазина бонусы на свою карту
КД
Полагаю, что это невозможно, поскольку начисление бонусов осуществляется исключительно по усмотрению и в соответствии с правилами, устанавливаемыми продавцом.
Коллеги задают вопрос о предварительной оплате, поскольку в случае её наличия Вы вправе требовать от продавца уплаты пени за каждый день просрочки доставки Вам товара.
Если предоплаты не было, то советую Вам жаловаться в Роспотребнадзор. если сеть известна, то они будут дорожить своей репутацией и, по крайней мере, могут принести Вам извинения. Но оснований для денежной компенсации пока не вижу.
Здравствуйте!
Товар оплачивается при получении, поэтому я ничего не успела им заплатить. Спасибо на информацию из закона защиты прав потребителей!
Здравствуйте! Товар оплачивается при получении, поэтому я ничего не успела им заплатить. Спасибо на информацию из закона защиты прав потребителей!
КД
Направьте продавцу письменную претензию, раз заказ был принят, Вы вправе требовать поставки.
В соответствии со ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара,а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Продавец также предоставил Вам ненадлежащую информацию о сроке действия предложения.
Вы можете попробовать потребовать компенсацию морального вреда, согласно ст. 15 ЗОЗПП
Статья 15. Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Но, если честно, из практики, врядли удастся добиться чего-то реального в данном случае.
Существенная ответственность для продавцов предусмотрена только за нарушение условий договора при предварительно оплаченном товаре. Поэтому все начали с Вами общение с вопроса об оплате.
Удачи!
Ответ будет скорее неюридический:
Дело в том что если товар вами не оплачен, то они могут вас бесконечно кормить вас обещаниями так как может быть такое что товара реально нет. И это не только от них зависит. К примеру:
1. Поставщики не дают актуальной информации по наличию.
2. Пока информация доходит до интернет магазина, она утрачивает актуальность.
В каждом интернет магазине есть контент менеджера, которые обновляют прайс и количество в базе данных. И если ритейлер крупный, работающий с 50-60 поставщиками, контент менеджерам реально не удается все быстро обновить с учетом объема продаж.
P/s Поэтому не стоит все спихивать на магазины) Учитываете скорость и качество поставщиков.
Здравствуйте. Магазин предоплаты не требует, не вносила.
В таком случае, к сожалению, предпринять никаких мер не представляется возможным. Так, Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает ответственность продавца за просрочку поставки предварительно оплаченного товара:
Однако, как усматривается из данной нормы, она не может быть применена в Вашем случае вследствие отсутствия предварительной оплаты.
Вы можете попробовать взыскать в судебном порядке компенсацию морального вреда, указывая на нарушение согласованного условия договора, однако, с учетом судебной практики, компенсации взыскиваются в крайне малых размерах и вряд ли такой иск того стоит. Н-р, по последнему делу из моей практики за нарушение сроков удовлетворения требования потребителя более, чем на 6 месяцев (!), суд взыскал всего 1000 рублей морального вреда.