8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно оформить предоплату за оказание услуг, избежав возврата при отказе от них?

Я владелица небольшой парикмахерской. По совместительству мастер ногтевого сервиса. Каждый год перед новогодними праздниками возникает сложность.

Клиенты записываются на услугу заблаговременно. Занимают рабочее время, мастера отказывают другим клиентам, а тот, кто записался - просто может не явиться на услугу и даже не предупредить об этом. Парикмахерская несет убытки и мастера теряют в заработной плате.

И если у парикмахеров этот неприятный момент хоть немного компенсируется тем, что они принимают еще и в порядке очереди, т.е. есть большая вероятность, что придет клиент без записи. То в кабинете ногтевого сервиса, прием только по записи и если клиентка записалась на длительную услугу (а это может быть и час и три и пять) я, как рабочая единица, простаиваю, значительно теряя в заработке. Проще говоря, сижу на работе бесплатно, хотя желающие на это время были, но не смогли попасть.

И даже если клиентка предупредит меня за несколько часов о неприходе - итог простой и потеря в деньгах.

Последние годы брала предоплату при записи на услуги перед новым годом и выдавала квитанцию на предоплату, в которой было прописано, что предоплата возвращается только при предупреждении о неприходе за ... часов. В случае неявки клиента - предоплата считается компенсацией простоя рабочего места. Но я сомневаюсь в законности таких действий. Т.к. в законе написано, что клиент в любой момент может отказаться от услуги и потребовать возврата предоплаты.

Почитала и о задатке, и о неустойке - все равно не могу понять, как правильно оформить предоплату так, чтобы она была компенсацией в случае неявки или отмены за пару часов, когда уже ситуацию не изменить. Или это не возможно?

Показать полностью
, Вера, г. Челябинск
Евгений Штаньков
Евгений Штаньков
Юрист, г. Москва

В Вашем случае необходимо оформлять отношения задатком. В соответствии с положениями Гражданского Кодекса РФ, задаток считается таковым, если об этом прямо сказано в договоре. В противном случае это аванс и он подлежит возврату если услуга не была оказана.

В принципе вы оформляли все правильно. Нужно выдать квитанцию или иной документ со указанием примерно следующего: «Сумма является задатком. Возвращается лишь в случае уведомления о невозможности оказания услуги за 6 рабочих часов. Дата и время оказания услуги».

Статья 380.
Понятие задатка. Форма соглашения о задатке

1. Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из
договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей
другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его
исполнения.
2. Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.
3. В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в
счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в
частности вследствие несоблюдения правила, установленного пунктом 2
настоящей статьи, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если
не доказано иное.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Необходимо составить ПРЕТЕНЗИЮ о расторжении договора на оказание платных медицинских (стоматологических) услуг и возврате уплаченной стоимости услуг ненадлежащего качества
Необходимо составить ПРЕТЕНЗИЮ о расторжении договора на оказание платных медицинских (стоматологических) услуг и возврате уплаченной стоимости услуг ненадлежащего качества.
, вопрос №4128952, Наталия, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, вчера я заключила с Агенством недвижимости договор на оказание ренкинковых услуг, заплатила 6
Здравствуйте, вчера я заключила с Агенством недвижимости договор на оказание ренкинковых услуг, заплатила 6 тысяч рублей (5 тысяч за стоимость услуг и расходов по договору и 1 тысяча за дополнительные услуги по юридической консультации), сегодня поняла, что компания не достоверно давала информацию о контактных номерах хозяев комнаты, также дали логин и пароль для входа на сайт, чтоб просматривать варианты, но сайтом я не пользовалась, да и всеми услугами тоже, личных встреч не было, просмотров квартир тоже не было.Исходя из всех фактов, я решила расторгнуть договор и вернуть деньги, так как затрат с их стороны не было, как мне это сделать? г. Пермь
, вопрос №4128835, Валентина, г. Братск
Дата обновления страницы 09.05.2017