8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Дело о нарушении прав потребителя проигрывает покупатель, должен ли он оплатить судебные издержки?

Здравствуйте!

31.08.2015 г. Мною был куплен мобильный телефон .Данная модель телефона, рассчитана на две SIM-карты, но второй разъём имеет дефект, в результате которого, вторая SIM-карта не вставляется.

При обращении в салон связи, директором и продавцом мне сразу было заявлено, что этот дефект по моей вине и техническая экспертиза будет не в мою пользу.

Мною и продавцом был составлен акт для проверки оборудования. 30.10.2015 г. был дан ответ – заключение от 06.10.2015, в результате которого, мне отказано не только в возврате и обмене на аналогичный товар, но и в гарантийном ремонте. В заключении технической экспертизы не указано по чьей вине неисправен разъём и поставлена печать продавца.

А также, на чеке о покупке телефона пропечатан стартовый комплект с сим–картой - 1 шт. 200 рублей, который дан мне не был. Продавец ответил, что это ошибка в чеке!?

В Роспотребнадзоре мне было предложено обратиться в суд. Скажите, пожалуйста, в случае если, дело о нарушении прав потребителя проигрывает покупатель, должен ли он будет платить судебные издержки? И верно ли составлен текст заключения экспертизы?

(Заключение экспертизы в прикреплённом файле)

Показать полностью
  • Заключение
    .jpg
, Карина, г. Сергиев Посад
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день Карина!

В Вашем случае была проведена не экспертиза, а проверка качества. Это разные вещи:

Проверка качества- проводится продавцом(работником продавца) своими силами, не требует какого-то подтверждения квалификации лица которое будет проводить эту проверку качества. Грубо говоря я продавец и продал вам телефон, вы мне принесли сломанный, я провел якобы проверку качества и написал вам бумажку в который сказал, что телефон работает- всё отлично, гуляйте! При этом телефон я ваш даже не включал. Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся…
Экспертиза — проводится экспертом т.е. независимым лицом(не работником продавца) имеющим специальные познания в данной области и подтверждение данных познаний. Эксперт имеет лицензию и своим заключением делает системный вывод. Экспертиза проводится по специальным методикам. Если при проверки качества лицу которое проводит проверку качества есть резон дать липовое заключение — с него не кто не спросит и он может сослаться, что не заметил, то эксперт отвечает за своё заключение и в случае чае можно привлечь эксперта и к ответственности и лишить его статуса эксперта, да эксперту нет смысла давать липовое заключение за 5-7 т.р!

Ориентироваться на проверку качества которую проводит продавец- смысла нет.

Для того, что бы отказать в удовлетворении требований и не возвращать деньги:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Данный документ не может считаться доказательством возникновения вины по Вашей вине!

В данной ситуации Вы можете:

1.Потребовать от продавца проведение экспертизы за их счет:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

2.Обратится в суд.

Скажите, пожалуйста, в случае если, дело о нарушении прав потребителя проигрывает покупатель, должен ли он будет платить судебные издержки?
Карина

если будет проведена экспертиза- то оплатит экспертизу(~5-7 т.р.), госпошлину не платит.

1
0
1
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Военное право
Здравствуйте, ситуация такая Я в даный момент нахожусь в Российском госпитале с ранением, здесь ВВК хотят ставить котегорию Д Должно ли вышестоящее ВВК подвердить эту котегорию годности?
Здравствуйте, ситуация такая Я в даный момент нахожусь в Российском госпитале с ранением, здесь ВВК хотят ставить котегорию Д Должно ли вышестоящее ВВК подвердить эту котегорию годности ? Я сам из ДНР ( Донецк ) надо будет ли мне проходить там еще ВКК после таго как мне удвердят здесь категорию
, вопрос №4150961, Дмитрий, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Где истина и должны ли мы возвращать деньги на следующий день после оплаты?
Приветствую! Ситуация следующая - гость поел/попил в ресторане, хотел заказать блюдо, которое еще не было введено в меню, но напечатано. Был об этом предупрежден. Осталась старая вариация этого блюда (морепродукты), это было ему предложено, получено согласие. Счет оплачен, все честь по чести. На следующий день звонок в заведение - меня обманули, я это не заказывала, верните деньги. Где истина и должны ли мы возвращать деньги на следующий день после оплаты?
, вопрос №4149569, Никита, г. Курск
Защита прав потребителей
Добрый день, подскажите пожалуйста есть ли статья в законе "о защите прав потребителей" по котой я могу
Добрый день, подскажите пожалуйста есть ли статья в законе "о защите прав потребителей" по котой я могу вернуть деньги за матрас спустя 3,5 месяца, по причине, что он оказался мягче заявленой жёсткости,очень мягкий,меня это не устраивает так как у меня проблемы с позвоничником. Есть справка.спасибо
, вопрос №4149277, Дарья, г. Москва
Защита прав потребителей
Должна ли управляющая компания устранить течь с окон от застройщика?
Должна ли управляющая компания устранить течь с окон от застройщика? Здравствуйте. Ситуация такая . Мы живём в новостройке . Заселились в 2018г. После сильного дождя у нас потоп на балконе. Уже начинает понемногу отходить штукатурка на потолке и стены практически все мокрые . Должна ли управляющая компания устранить течь с окон от застройщика ? У нас нет слива от окон . Т.е с фасада вся вода бежит к нам через окно и весь балкон мокрый ( пол,стены,потолок) И как составить претензию или акт в УК на устранение? Подскажите, пожалуйста. Очень вас прошу . Буду благодарна Вам
, вопрос №4148929, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 27.06.2017