Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать с провайдера компенсацию, если оплату назначали по "замороженному" счету?
Ростелеком предоставляет услугу "Заморозить счет" по телефону.
По телефону сказали, что предоставление услуги по договору будет
"заморожено" сроком на пол года, после чего предоставление услуг
по договору возобновится.
Я попросил услугу "заморозить", оператор сказала, что моя просьба
удовлетворена. В течение полугода, я по данному адресу не проживал
и услугами Ростелекома не пользовался. По возвращении на данный
адрес проживания я узнаю, что квитанции на оплату "замороженных"
услуг регулярно приходили на данный адрес КАЖДЫЙ месяц и
ОПЛАЧИВАЛИСЬ владельцем жилья вместе с квитанциями за
комунальные услуги (т.е. Ростелеком приравнял услуги связи
к комунальным и начислял пеню за несвоевременную оплату квитанций!)
Я расцениваю это как мошеничество и прошу консультации.
Как мне поступить в данной ситуации?
По возвращении на данный адрес проживания я узнаю, что квитанции на оплату «замороженных» услуг регулярно приходили на данный адрес КАЖДЫЙ месяц и ОПЛАЧИВАЛИСЬ владельцем жилья вместе с квитанциями за комунальные услуги (т.е. Ростелеком приравнял услуги связи к комунальным и начислял пеню за несвоевременную оплату квитанций!)
Артем Павлович
Артем Павлович, позволю себе задать Вам встречный вопрос. А если владелец проживал в квартире и оплачивал, он что, пользовался услугами Ростелекома? А если пользовался, то в чем Вы усматриваете мошенничество? Или в квартире никто не проживал?
Обычно отказ от услуги следует закреплять в письменной форме, поскольку при таких обстоятельствах Вам трудно будет доказывать, что Вы отказывались и не пользовались этой услугой.
Владелец квартиры в принципе интернетом не пользуется и не знаком с данной технологией. Счета за интернет приходили в виде квитанций на оплату коммунальных услуг (с перечнем якобы предоставляемых услуг в несколько пунктов, например: "аренда порта...", "цифровое телевидение..." и т.п.)
Иными словами владелец принимал эти счета за квитанции оплаты коммунальных услуг по причине их внешней схожести (практически идентичности). И более того, за своевременную неуплату квитанций за интернет начислялась пеня, как за неуплату по коммунальным услугам. Именно в этих фактах я и усматриваю мошенничество (мне не знаком ни один интернет-провайдер, который может себе позволить подобную "мимикрию").
Есть такое понятие как "сетевой траффик", он и является показателем того - пользовались услугой или нет. Нет траффика - значит услугой не пользуются.
Я в курсе такого понятия. Проблема в том, что при абонентской плате Вам предоставляется возможность ею пользоваться. А уж пользоваться или нет — Вы можете определять самостоятельно. Например у Вас стоит домашний телефон с абонентской платой — Вы можете осуществлять по нему звонки, а можете и не осуществлять. За то, что он у Вас стоит и при желании Вы можете им воспользоваться Вы уплачиваете абонентскую плату.
При этом я соглашусь с Вами, что подобная мимикрия является незаконной. Я бы рекомендовал при всем том обратиться с заявлением в Роспотребнадзор с просьбой проверить действия провайдера в части подобного способа выставления счетов, а также и начисления пени. В заявлении есть также смысл указать, что по устному запросу услуга подлежала приостановлению, но так и не была приостановлена, а поскольку выставление счета было в общей квитанции — она оплачивалась в числе общих коммунальных платежей.
Заявление можно написать в электронной форме:
rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php
К заявлению следует приложить файл с квитанцией.