8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как получить возврат денег за товар ненадлежащего качества?

при возврате денег за товар по 25 статье надлежащего качества)при их задержке применима ли 22 статья и к ней 23

"допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара." ???

, Лариса, г. Челябинск
Денис Щуклин
Денис Щуклин
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте, Лариса!

Пунктом 1 статьи 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность продавца за просрочку исполнения отдельных требований потребителя, в том числе за нарушение сроков, установленных статьями 20, 21 и 22 названного закона.

Между тем, в настоящее время также имеет место трехдневный срок для удовлетворения требования потребителя о возврате денежных средств, уплаченных за товар надлежащего качества, который установлен в статье 25 Закона. Поскольку в статье 23 отсутствует ссылка на статью 25 и срок, в ней предусмотренный, то положения о неустойке в размере 1 процента цены товара за каждый день просрочки применению в данной ситуации не подлежат.

Между тем, указанные обстоятельства не лишают потребителя права потребовать уплаты процентов, предусмотренных статьей 395 ГК РФ.

1
0
1
0
Спасибо за ответ, но строго говоря в 22 статье нет ссылки ни на 24 ни на 25 и звучит она так… Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Требования потребителя ..., возврате уплаченной за товар денежной суммы. Статья не вкл. в отдельную главу с названием- не надлежащий товар. да, закон что дышло))) **** ст.395 это процент рефинансирования?

Лариса

Благодарю за положительный отзыв! Тут больше вопрос в надлежащем толковании приведенных норм права.

Статья 22 устанавливает сроки исполнения поименованных в ней требований, но ответственность не предусматривает. Статья 23 предусматривает ответственность за нарушение сроков, установленных только статьями 20, 21 и 22 Закона.

Однако, срок на возврат денег за товар надлежащего качества установлен статьей 25, которая в статье, посвященной ответственности продавца за нарушение сроков, не упоминается. Таким образом, поскольку статья 23 предусматривает закрытый перечень сроков и статей, за нарушение которых наступает вышеупомянутая ответственность продавца, то включать в нее не статью 25 нельзя.

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Трудовое право
Подскажите, пожалуйста, 2 сотрудника, находясь в преступном сговоре совершали систематические кражи товаров
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, 2 сотрудника, находясь в преступном сговоре совершали систематические кражи товаров. У меня пункты выдачи, совершали подмены товаров, которые отправлялись на возврат. Вычислила их служба безопасности озона. Сумма ущерба на данный момент 440 тыс рублей. Вину признали, хотят решить в досудебном порядке (оплатой товаров плюс компенсация ущерба). Могу ли я уволить их по статье, если суда не будет, но будет мировое соглашение, где они признают свою вину? Кражи осуществлялись на протяжении около двух лет, хочется наказать их
, вопрос №4148723, Олеся Волкова, г. Москва
Гражданское право
Может ли он пробовать возврат денег
Добрый день, сын купил новый минитрактор он проработал две недели и сломался, отвез его назад на ремонт после ремонта он проработал ровно один час. Может ли он пробовать возврат денег
, вопрос №4148055, Елена, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Гарантии, льготы, компенсации
Могу ли я уехать раньше установленного срока без возврата денег?
Здравствуйте. Я приехала в санаторий по бесплатной путевке от соц. страха. Но здесь оказались ужасные условия. Могу ли я уехать раньше установленного срока без возврата денег?
, вопрос №4146160, Елена, г. Звенигород
Защита прав потребителей
Как грамотнее будет действовать?
Здравствуйте. Мы с парнем обратились в агентство недвижимости(как оказалось, оказывающие информационные услуги в сети интернет) для того, чтобы нам нашли квартиру для съёма, парень подписал договор и заплатил 15000 рублей, агентство начало скидывать в телеграмме плохие варианты со своей «базы собственников», многие из которых были неактуальны(сданы), одна из квартир была без необходимой быт.техники - холодильника, к тому же мы искали варианты до 20000 руб, но нам скинули один за 30000 рублей… В договоре было указано галочками, в каких районах города мы хотим снять квартиру, но нам скинули 1 вариант из района, который в договоре не отмечен, в агенстве сказали, что это не считается нарушением договора, хотя я очень в этом сомневаюсь. Написали им претензию о ненадлежащем качестве оказания услуг, они сказали, что деньги нам не вернут скорее всего. Подскажите, пожалуйста, как нам вернуть свои деньги и возможно ли это? Как грамотнее будет действовать? Договор прикрепляю ниже
, вопрос №4146030, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 31.08.2017