Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право продавец отказать в возврате средств?
Имеются 3 ситуации, в которых требуется вернуть деньги за товар.
1. Заказано в интернет-магазине детское спортивное оборудование (деревянные модули) с предоплатой 100%. Срок изготовления - 1-2 месяца. Товар ещё не готов, я хочу отказаться от некоторых из оплаченных позиций. Магазин отказывается возвращать деньги с аргументом "Мы не можем вернуть вам деньги, т.к. товар заказан". Мы отправили жалобу в РосПотребНадзор, ответ ещё не получили.
2. В интернет-магазине, занимающемся печатью изображений на футболках, заказана 21 футболка с печатью логотипа, внесена предоплата 100%. Была согласована печать в 2 этапа - сначала 8 футболок, и через несколько дней ещё 13 футболок. 8 футболок с печатью мы получили. Магазином письменно подтверждено, что на оставшихся 13 футболках печать ещё не делали. Качество нас не устроило, и мы попросили не делать печать на оставшихся 13 футболках и вернуть нам за них деньги (только за 13 не напечатанных, 8 напечатанных мы оставляем у себя). Магазин отказывается возвращать деньги. Их аргумент: "Мы запросим поставщика, если он их примет обратно, то мы вернём вам деньги. Отказать мы вам можем, так как то что вы заказывали и не забрали, это не наша вина. По закону РФ при индивидуальном изготовлении товаров, возврат невозможен, только обмен, и триповое проведения экспертизы о качестве." При этом индивидуального изготовления (печати изображения) на этих 13 футболках не было.
3. Были заказаны, полностью оплачены и получены детские мягкие модули (гимнастические маты, мягкий конструктор). Товар пришёл в отвратительном качестве. Хотим сдать товар - получили около недели назад. К поставщику с просьбой о возврате будем обращаться завтра. Есть ощущение, что тоже откажутся возвращать деньги.
Правомерен ли в данных случаях отказ поставщиков от возврата денежных средств? На основании каких статей закона? Если неправомерен, куда обращаться и как на них воздействовать?
Мы не можем вернуть вам деньги, т.к. товар заказан
Дарья
Здравствуйте, это отчасти так. Вы вправе отказаться от их услуги и вернуть деньги за исключением того, что они успели отработать и потратиться на материалы.
Статья 32.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
по второму вопросу, следуя той же статье, оня обязаны Вам вернуть деньги, т.к. сами подтверждают, что не приступали к работе, а значит, не понесли никаких затрат.
От неизготовленных вещей Вы вправе отказаться в любое время и магазин обязан вернуть Вам деньги,.
От некачественных вещей Вы также вправе отказаться и Вам обязаны вернуть деньги, т.к. с силу 29 Закона о защите прав потребителей и ст.503 ГК РФ в случае недостатка в выполненной работе вы отказаться от исполнения договора подряда в одностороннем порядке и потребовать возврата денежных средств.
Дарья напишите пожалуйста Вы заказывали именно изготовление вещей или покупали указанные вещи, т.к. от этого зависит какие нормы закона должны применяться.
Например если Вы заказывали именно изготовление вещей, то ст. 20, 24, 26.1 Закона о защите прав потребителей применению не подлежат. В этом случае подлежат применению ст.28 — 32 Закона. И соответственно наоборот, но в обоих случаях подлежат применению ст.503 ГК РФ, ст. 13 и 15 Закона.
1. Заказано в интернет-магазине детское спортивное оборудование (деревянные модули) с предоплатой 100%. Срок изготовления — 1-2 месяца. Товар ещё не готов, я хочу отказаться от некоторых из оплаченных позиций. Магазин отказывается возвращать деньги с аргументом «Мы не можем вернуть вам деньги, т.к. товар заказан». Мы отправили жалобу в РосПотребНадзор, ответ ещё не получили.
Дарья
А вы как физ лицо или юр лицо покупали? Отказ неправомерен, т… товар еще не отправили и никаких расходов продавец не понес
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара —
в течение семи дней. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
2. В интернет-магазине, занимающемся печатью изображений на футболках, заказана 21 футболка с печатью логотипа, внесена предоплата 100%. Была согласована печать в 2 этапа — сначала 8 футболок, и через несколько дней ещё 13 футболок. 8 футболок с печатью мы получили. Магазином письменно подтверждено, что на оставшихся 13 футболках печать ещё не делали. Качество нас не устроило, и мы попросили не делать печать на оставшихся 13 футболках и вернуть нам за них деньги (только за 13 не напечатанных, 8 напечатанных мы оставляем у себя). Магазин отказывается возвращать деньги. Их аргумент: «Мы запросим поставщика, если он их примет обратно, то мы вернём вам деньги. Отказать мы вам можем, так как то что вы заказывали и не забрали, это не наша вина. По закону РФ при индивидуальном изготовлении товаров, возврат невозможен, только обмен, и триповое проведения экспертизы о качестве.» При этом индивидуального изготовления (печати изображения) на этих 13 футболках не было.
Дарья
Применима статья, указанная выше, т.е. отказ также незаконен, тм более их еще не начинали печатать
3. Были заказаны, полностью оплачены и получены детские мягкие модули (гимнастические маты, мягкий конструктор). Товар пришёл в отвратительном качестве. Хотим сдать товар — получили около недели назад. К поставщику с просьбой о возврате будем обращаться завтра. Есть ощущение, что тоже откажутся возвращать деньги.
Дарья
Средства обязаны вернуть
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Правомерен ли в данных случаях отказ поставщиков от возврата денежных средств? На основании каких статей закона? Если неправомерен, куда обращаться и как на них воздействовать?
Дарья
Отказы не правомерны, пишите претензии с требованием вернуть средства, укажите реквизиты для перечисления средств, направляйте претензию заказным письмом с уведомлением на юр адрес организации. рок для удовлетворения требований — 10 дней, с момента как они получат претензию
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если у указанный срок средства не поступят, вправе обратиться в суд с иском о взыскании денежных средств, так же вправе взыскать неустойкуСтатья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
Так же взыскать компенсацию морального вреда
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.Статья 15. Компенсация морального вреда
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 15]
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
и штраф в размере 50 от суммы иска
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 13]
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Это при условии, что Вы заказывали как физ лицо Уточните данный момент
Правомерен ли в данных случаях отказ поставщиков от возврата денежных средств?
Дарья
Здравствуйте! Да, правомерен, так как в соответствии со ст. 475 ГК РФ
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
То есть, не ясно является ли недостаток существенным. Если по заключению эксперта он будет являться неустранимым, то Вы вправе требовать деньги или замены.
Обязаны вернуть без разговоров на основании ст. 26.1 ЗоЗПП:
Звоните продавцу, уведомляйте его о том, что отказываетесь от покупки, одновременно рекомендую направить в его адрес так же письменное заявление об отказе.
Если товар придёт — отказывайтесь от получения.
Здравствуйте!
По сути я заказала стандартный товар из каталога интернет-магазина, без каких-либо индивидуальных особенностей - часть представленного в магазине товара у них имеется в наличии и поставляется сразу, а часть они изготавливают по факту оплаты. Т.е. в принципе это обычная покупка товара. У данного товара срок изготовления 1-2 месяца с момента оплаты.