8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат телефона, не выполняющего необходимую мне функцию

Доброго дня,меня зовут Ирина!Меня интересует такой вопрос,я приобрела телефон,на 10 день покупки со всеми чеками и документами,понесла обратно,телефон при работе в интернете выкидывает из приложений-это главная проблема с которой я столкнулась,т.к.телефон приобретали конкретно для интернета,он мне с такой проблемой не нужен.Я хочу вернуть свои деньги и купить другой телефон в другом магазине.На что продавец салона связи МТС ответила мне что телефон это технически сложный товар и возврат не возможен,забрала его на экспертизу.Я после экспертизы забирать его не хочу,хочу чтобы мне вернули деньги,на что она сказала вряд ли мне что то вернут!Подскажите что делать в данной ситуации?Заранее благодарна!

Показать полностью
, Ирина, г. Десногорск
Диана Мухачева
Диана Мухачева
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте, Ирина! Какого числа Вы купили телефон? Письменно ли Вы просили вернуть деньги?
Несмотря на то, что телефон (Вы ведь наверняка брали смартфон с сенсорным экраном?) относится к п. 6 Перечня технически сложных товаров:

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/

тем ни менее, согласно п. 18 Закона о Защите прав потребителей, технически сложный товар Вы можете вернуть и потребовать возврата денег, если в течение 15 дней со дня покупки выявились недостатки.
Если прошло больше 15 дней со дня покупки — то возврат возможен, только в некоторых случаях (например, если недостаток существенный, или нарушен срок гарантийного ремонта и пр. ) :

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, если Вы письменно подали требование о возврате денег до 15 дней со дня покупки — то Вам деньги вернуть обязаны. Если Вы письменное требование не подавали, но еще 15 дней не пошло — нужно идти и писать заявление на возврат денег.
Заявление необходимо составлять в двух экземплярах. На Вашем экземпляре магазин должен поставить отметку о получении: дата получения заявления, фио и подпись получившего, печать организации.
Образец заявления можно взять здесь, если 15 дней еще не прошло: 69.rospotrebnadzor.ru/s/69/files/directions/prava/14741_479.doc

Вам обязаны вернуть деньги в течение 10 дней, со дня как Вы заявите требование о возврате денег — ст. 22 ЗоЗПП.

Если добровольно продавец Ваши требования не удовлетворит, то по истечение 10 дней как Вы подали заявление, Вы в праве обратиться в суд: с требованием о возврате уплаченной денежной суммы за телефон, пени за каждый день просрочки (а именно начиная с 11го дня после подачи заявления. Рекомендую рассчитать пени за два месяца — это среднее время на назначение заседания и вынесение решения: 1% за каждый день просрочки) — согласно ч. 6 ст. 13 Закона о Защите прав потребителей. Кроме того, продавец в Вашу пользу уплатит еще и штраф в размере 50% от суммы (цена телефона+пени), за то, что добровольно не удовлетворил Ваши требования.

Цитирую закон:

«Статья 23. Закон о ЗПП. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.»

Будьте уверены в своей правоте, закон на Вашей стороне, Ирина! удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги?
Здравствуйте. Сломался телефон (не включался), отнесла в ремонтную мастерскую, телефон починили. Выдали гарантийный талон с чеком, но к вечеру телефон опять перестал включаться. Хочу отнести его обратно мастеру, но мне скорей всего предложат снова ремонт. Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги? И что делать если мне откажут в возврате денег. Заранее благодарю!
, вопрос №4151269, Анна, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Как отказаться от того, чтобы ее не повесили на меня?
Мать находится в психиатрической больнице , направили ее туда принудительно после тюрьмы. Звонят врачи , говорят ее забрать после комиссии Я не хочу и нет возможности У нее нет жилья , нет денег, никого, кроме меня, но я не готова нести за нее ответственность , она за мной в детстве плохо следила и обижала, не выполняла родительский долг. Как отказаться от того, чтобы ее не повесили на меня?
, вопрос №4150904, Ли, г. Москва
900 ₽
Защита прав потребителей
Вопрос 3: подавать в суд мне необходимо на oneteotrip или на саму авиакомпанию?
Здравствуйте. Покупали авиабилеты через сервис Onetwotrip, тариф не возвратный. Вылет в Сочи 11 июня. Лететь должны были 3 взрослых и 2 ребенка. Моя дочь 7 июня заболела , мы вызвали врача, получили справку о том, что авиаперелёты запрещены. 8 июня я оформила вынужденный возврат по болезни , предоставила необходимые документы в электронном виде, билеты аннулировали. 2 взрослых пассажира-родные сестры. И у них дети, один ребенок мой(она и заболела). Получается за 4 пассажиров должны вернуть деньги. Авиакомпания пишет, что племянница не является близким родственником и за нее возврат средств не положен. Но ведь она дочь моей сестры , не совершеннолетняя(8лет), она автоматом без матери не может лететь. И ещё они пишут, что справка не подходит, т.к. на ней нет реквизитов медицинской организации. Я спросила в городской бюджетной поликлинике, они сказали что не выдают справкой с реквизитами. Вопрос 1: в праве ли авиакомпания не возвращать деньги за племянницу. Вопрос 2: в праве ли требовать справку с реквизитами медицинской организации, если поликлиника таких не выдает. Вопрос 3: подавать в суд мне необходимо на oneteotrip или на саму авиакомпанию? Авиакомпания Эйрфлай. Справку из поликлиники прикрепила.
, вопрос №4150756, Надежда, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Доброе утро, купила телефон 1 марта 2024 года, в конце мая телефон перестал улавливать сеть вообще, поменяла
Доброе утро, купила телефон 1 марта 2024 года, в конце мая телефон перестал улавливать сеть вообще, поменяла симку, не помогло, пошла в магазин объясняя всю ситуацию, они взяли телефон на экспертизу и по прошествию неделе сделали вердикт что внутри телефона оказалась влага, сама я телефон не роняла, в воде не был, подскажите какие дальнейшие действия и как лучше поступить
, вопрос №4150189, Анна, г. Москва
Защита прав работников
Вопрос, сможет ли работодатель взыскать недостающую сумму товаров в суде или такой договор является недействительным и в суде его не примут
Добрый день! Подскажите работал по трудовому договору менеджером по продажам, в нем указано что несу полную мат ответственность и есть еще доп. соглашение об этом. Но по факту выполнял функции кассира. После увольнения мне не выплатили положенную сумму после чего обратился в соответствующие органы. Сегодня звонит «Юрист» бывшего работодателя говорит подаст иск в суд за недостачу товара. Вопрос, сможет ли работодатель взыскать недостающую сумму товаров в суде или такой договор является недействительным и в суде его не примут
, вопрос №4149998, Валера, г. Москва
Дата обновления страницы 27.09.2017