Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат холодильника в течение 14 дней
Здравствуйте. У меня ситуация такая: заказала и оплатила холодильник в магазине. Доставка была заказана через день. На следующий день обстоятельства изменились и холодильник стал не нужен. Вернуть деньги в магазине отказались. Пока отложила доставку. Не знаю что делать. Помогите, если можете.
По закону о защите прав потребителей Вы имеете право вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней и потребовать вернуть деньги. Отказать продавец не вправе. Можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор по месту жительства с жалобой на нарушение Ваших прав.
Здравствуйте!
Ирина, если холодильник отвечает всем предъявляемым к нему требованиям то вернуть его нельзя в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, которым утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
п.11
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
Поэтому лучше всего попытаться найти в нем брак или еще какие то недостатки.
Здравствуйте.
Дополню коллег тем, что Вы можете составить письменную претензию на имя генерального директора компании, в которой вы покупали холодильник. Если компания крупная, с хорошей репутацией, холодильник заберут обратно и расторгнут с Вами договор купли-продажи (вернут деньги). В случае же если претензия уйдет дальше и ответа на неё не последует — обращайтесь в Роспотребнадзор. Он проведет проверку магазина на наличие нарушений в области законодательства о защите прав потребителей
Здравствуйте, Ирина!
Коллега Попов, к Вашему сожалению, совершенно прав. Холодильник фактически Вы купили. Оплатив полную стоимость товара, означает фактическое заключение сделки купли-продажи. Дело осталось за доставкой этого товара, от которого Вы отказались. А холодильник входит в Перечень непродовольственных товаров, о котором Вам пишет коллега Попов, и возвратить его магазину не получится, если они добровольно не захотят получить обратно и возвратить Вам деньги. Попытайтесь убедить продавца магазина. Не грубите им и не задевайте их самолюбие, иначе они пойдут на принцип. Возможно согласятся.
Трудно соориентироваться, Ирина, не общаясь с продавцами. Коллега Кузовкова предлагает Вам направить претензию на имя руководства торговой компании. Мне кажется, что так можно поступить, если продавец категорически не согласится вернуть Вам деньги и, когда у Вас не останется иного выхода. Ведь холодильник стоит немалых денег. Вопрос этот не правовой, поэтому Вам решать.
Коллега Глыбович Лариса это юридические понятия ?? — «Например, включите холодильник, если Вам кажется что он очень громкий и мешает Вам спать, напишете претензию продавцу о том, что не устраивает уровень шума, а также охлаждение и т.д. То есть давите на то, что Вам продали товар, не соответствующий Вашим потребительским ожиданиям» - и продавец должен словесным выдумкам поверить и конечно же вернуть деньги и в подарок дать еще и другой холодильник ??
Смысла в подобных «недостатках» надуманных нет, приведет к экспертизе которую клиент еще и оплатит, так как товар надлежащего качества, думаю спасибо Вам за это не скажут.
Поэтому или реальный брак на основании независимой экспертизы или получение и реализация в дальнейшем с дисконтом посредством любых торговых площадок и т.п.
Давайте консультировать уважая себя и действовать в рамках требований законодательства, иначе можно будет прийти к методам и советам как незаметно повредить холодильник и сдать как брак, единственный возможный вариант — это добровольное решение продавца на основании обращения, в том числе возможно путем покупки другого товара с доплатой (реализация есть, деньги возвращать не надо- на это продавцы идут), но никак не придумывание дефектов и подталкивание к сознательным нарушениям.
Уважаемая Ирина!
Даже если учесть, что согласно п. 1. ст. 25 Закона о защите прав потребителей, потребитель
вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный
товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не
подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации; при
этом товар можно только обменять, за исключением случая отсутствия аналогичного
товара в продаже на день обращения, Ваш товар, к сожалению, входит в перечень
товаров, который утверждается Правительством Российской Федерации, не
подлежащих обмену по основаниям, указанным выше.
В Вашем случае остается только принять товар, и только в случае
обнаружения в нем недостатков, Вы вправе отказаться от него. Согласно ст. 18 Закона:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае
обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара.
Кроме того, если продавец не предоставил Вам достоверной
информации о товаре, обеспечивающей возможность его правильного выбора, то продавец
несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 Закона.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона:
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно
предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах
(работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По
отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации
до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 12 Закона:
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной
и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность,
предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего
Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи
потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (в силу п. 1 ст. 18
Закона, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы).
Но, к сожалению, надеяться на то, что товар окажется бракованным или
затевать спор о том, что Вам не была предоставлена достоверная информация о
товаре, обеспечивающая возможность его правильного выбора, для Вас едва ли
будет актуальным. Вам же хочется деньги забрать сразу, без доставки
холодильника на дом. Поэтому, попробуйте все же поговорить с администратором
магазина и обозначьте ему свою проблему, возможно он пойдет Вам навстречу, и сам подскажет выход из ситауции. Увы, на данный момент, выйти из ситуации так, как Вы хотите, законом не предусмотрено. Желаю
Вам удачи!
Да, Вадим Андреевич прав. Холодильник — это технически сложный товар, поэтому в соответствии с указанным им Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, Вы не можете требовать возврата денег, если нет дефектов.
Например, включите холодильник, если Вам кажется что он очень громкий и мешает Вам спать, напишете претензию продавцу о том, что не устраивает уровень шума, а также охлаждение и т.д. То есть давите на то, что Вам продали товар, не соответствующий Вашим потребительским ожиданиям. По сути, ввели в заблуждение.