Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие права у покупателя есть по гарантии на ноутбук?
Здравствуйте. Купили ноутбук в DNS магазине. Поработал полтора месяца, теперь не включается, не реагирует никак. Как айтишник, могу предположить, что вышла из строя материнская плата. Скачков напряжения в доме отродясь не было, ноутбук не роняли, не вскрывали, водой не заливали. Т.е. это однозначно брак. Интересует как себя вести, что требовать и на какие сроки рассчитывать? Можно ли требовать сразу замену товара? Можно ли требовать во временное пользование аналогичный ноутбук на время экспертизы\ремонта испорченного?
Александр, Вы можете требовать замены товара, однако учтите, что продавец имеет право провести экспертизу. Но для того, чтобы экспертиза прошла с Вашим участием в претензии на имя продавца, Вам следует указать, что если продавец имеет желание провести экспертизу Вы намереваетесь на ней присутствовать и поэтому предлагаете уведомить Вас о месте и времени ее проведения, обеспечив доступ к соответствующему месту.
Претензию надо написать в двух экземплярах и на втором получить отметку о принятии.
здравствуйте,
Поработал полтора месяца,....
если ноутбук оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу
с письменной претензией и
— потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
— предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или
на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).
По истечении приведенного выше срока указанные требования подлежат удовлетворениютолько в одном из следующих случаев:
1. обнаружение существенного недостатка товара
2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей
сроков устранения недостатков товара;
3.невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного (2 раза и более) устранения его различных недостатков.
Соответственно, без ремонта возврат уплаченной за такой товар суммы, либо замена на товар
этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены возможны только в случае выявления (в результате проверки качества, при необходимости — экспертизы) существенного недостатка товара.
существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
Можно ли требовать во временное пользование аналогичный ноутбук на время экспертизы\ремонта испорченного
продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного
требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на
период ремонта товар, обладающий этими же
основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (ст.20 ЗоЗПП)
с уважением,
Елена