8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия за поставленный не в полном объеме товар

Добрый день. Я - физ. лицо. Договор на покупку мебели (диван + кресло) был заключен 26.06.15 - предоплата. 05.07.15 - 100% оплата (по условиям договора). Срок поставки до 10.08.15. Диван был поставлен 01.09.15 (после еженедельных моих обращений, вплоть до тор-менеджеров). Кресло магазин не поставил до сих пор (сегодня 11.10.15). В течение всего периода ожидания я предупреждала менеджеров, что мне нужен полный комплект: диван + кресло, ответ был всегда один и тот же: "Вы же оплатили 100% заказа, значит кресло обязательно будет, ждите". Но 02.10.15 отзвонились по телефону (+ прислав СМС), что мебель снята с производства. Неустойку в размере 0,5% за каждый день согласны выплатить (прописано в договоре). Предлагают 10%- скидку на любой др товар. Но мне нужен комплект диван + кресло. Мебель из кожи, форма - специфическая. К такому дивану трудно подобрать кресло. Есть немного похожее в др магазине, но дороже...Вопросы: 1) ссылку на статью закона по нустойке 2)кроме неустойки могу ли я запрость у магазина моральный ущерб (в каком размере, ссылка на закон, пж-та): а) за срыв срока поставки дивана б) за непоставку кресла 3) за некомплектность поставленного товара? Спасибо.

Показать полностью
, Любовь, г. Екатеринбург
Денис Щуклин
Денис Щуклин
Юрист, г. Екатеринбург

Любовь, здравствуйте!

1. Положения о неустойке за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара потребителю закреплены в п. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей (далее — «ЗоПП»):

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Кроме того, поскольку необходимый товар Вам до сих пор не поставлен, Вы вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (п. 2 ст. 23.1 ЗоПП).

2. Положения о компенсации морального вреда закреплены в ст. 15 ЗоПП:

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Размер возмещения морального вреда законодательно не закреплен, поскольку в каждом конкретном случае его необходимо устанавливать индивидуально. С учетом степени нарушения Вашего права и длительностью неисполнения продавцом его обязанностей по договору, а также принимая во внимание то, какое значение имеет для Вас именно комплект товаров, можно прийти к выводу, что имеет смысл заявить в суде возмещение в размере 5 000 рублей. Объясню это тем, что, безусловно, потребитель всегда оценивает такой вред в разы больше, однако, наши суды в настоящее время не расположены к тому, чтобы взыскивать серьезные суммы по таким основаниям. Но можно предположить, что даже в нашем случае суд снизит сумму возмещения, например, до 3 000 рублей. Все зависит от конкретного судьи.

Готов оказать очную юридическую помощь в г. Екатеринбурге по данному вопросу, обращайтесь.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Есть идея продавать свои б/у и чужие товары в рамках комиссионной торговли ( есть оквэд на торговлю б/у
Доброго времени суток ! Есть идея продавать свои б/у и чужие товары в рамках комиссионной торговли ( есть оквэд на торговлю б/у товарами )в собственной вк группе устроенной как аукцион - выкладываю товар с начальной ценой , люди предлагают свои цены , продается - тому кто предложил больше в конце недели . Попадает ли такая деятельность под лецензирунмый 46.79.4 либо это нечто другое и претензий за организацию аукциона без лицензии не будет в данном случае не будет если не использовать слово аукцион ?
, вопрос №4136823, Иван, г. Екатеринбург
Наркотики
Брат погиб чуть больше года на сво отец не может получить выплату по 98 приказу ответ присылают что выплата якобы произведена в полном объеме а отец не получал
Здравствуйте!!! Брат погиб чуть больше года на сво отец не может получить выплату по 98 приказу ответ присылают что выплата якобы произведена в полном объеме а отец не получал ... Обратились в г. Новочеркасск прокуратуру написали заявление 22.04.24. и ответа никакого
, вопрос №4136785, Денис, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
Дата обновления страницы 03.11.2017